Зацепка и метод дешифрации.
Анализ выстроен на основе следующих статей:
«Завещание»
Система расшифровки «решетка»
«Тайный кружок Нострадамуса»
Вступление.
Из «завещания» обращаем внимание на следующий фрагмент, который относится к вещам, завещанным Понсард. Но, чтобы это все правильно разобрать, то начинаем читать с конца. То есть с:
…«и одну маленькую квадратную чашу, находящуюся в погребе;» далее
…«три бочонка, чтобы держать вино» а также
…«и другую мебель дома, которая ей будет необходима согласно её положению,»
Эта цепочка из фрагментов указывает, на начало работы с катренами («квадратная чаша»), 3 боченка – 3 основных выпуска самих катренов, шкаф и мебель указывает на правильную сортировку и расположение всех найденных катренов по полочкам.
Следуя далее мы встречаем «всю посуду (всю утварь),», данный фрагмент подталкивает нас на мысль, что необходимо использовать некий инструментарий для того чтобы разобрать катрены на составляющие. Ибо к этому нас подталкивает следующий фрагмент «и одну солонку», что не двусмысленно дает понять о том, что разбор должен производиться весьма мелко (как? Будем разбирать ниже).
При дальнейшем разборе и, что немаловажно, сборе участвует следующая цепочка предметов, опять же все в обратном порядке:
…«одну чашку» , т.е. объем начинает нарастать пока малыми порциями
…«два кувшина, один большой и один маленький,» , далее получаем чуть больше, от малого кувшина к большому.
Далее, когда объем достигнет определенного предела, то придется делить на шестерых, либо разбивать на отдельные потоки:
…«полдюжины мисок,» начинаем опять с малых объемов, который раз за разом увеличивается
…«полдюжины тарелок,»
…«полдюжины блюд,»
В дальнейшем можем наблюдать трансформацию получаемого:
…«двенадцать cervittes [полотенец],» - раскладываем на 12 частей
…«четыре салфетки (полотна),» - вновь объединяем к четырем частям
…«и также шесть кусков сукна,» - не исключено, что это говорит о включении в общий объем сикстинов (время покажет)
Фраза «занавески и гардины находящиеся возле кровати,» может вполне обозначать, что данная информация выйдет в свет, т.е. будет приоткрыта завеса для общего обозрения, но это еще не окончание всех работ над катренами.
Следуем далее по списку:
…«покрытый гобеленом,» - опять открытие того, что раньше было невидимым
…«поперечный брус (валик под подушку?),» - очередная операция над перетасовкой катренов в нужном порядке.
Далее создание основы для подачи информации и собственно кровать – олицетворение окончательно оформленных (как задумано автором) Пророчеств:
«cousiere [coultre], (пружины? подушки?)»
«матрац,»
«накрытую покрывалом,»
«и также кровать стоящую в данном зале»
Это то, что касается зацепки. То есть необходимо узнать насколько нужно мельчить катрены («солонка» нам в помощь), чтобы после можно было создать из всего нашинкованного нечто читаемое и начать наполнять хотя бы первую «кружку». Встает попутно второй вопрос: чем мельчить, ибо «утварь» явно указывает на необходимость такого инструментария.
Матрица.
Основываясь на вышеуказанных ссылках, всплывает совсем не простое решение, но весьма оправданное, в нашем случае. Обращаем внимание на те константы, которые очевидны:
- четверостишья, т.е. всегда 4 строки (сикстины пока не рассматриваем);
- использование ограниченного и, что немаловажно, весьма созвучного набора слов не только в рифмованных окончаниях;
- весьма часто Автор нарочито использует грамматические отступления;
- смысловая нагрузка весьма витиевата, что исключает грамотное прямое трактование.
Все это не двусмысленно подталкивает к мысли, что текущая компоновка каждого катрена производилась из некоторого иного набора фраз, разбивка которых в определенном ключе позволила составить такие катрены, которые их и привыкли видеть уже полтысячелетия.
Итак, воссоздаем матрицу, которая поможет нам заняться сначала разбивкой, а потом переклейкой каждого катрена в отдельности.
Каким путем я шел. Прежде всего определил, что матрица должна представлять вид 4х10. Почему именно 10? Просто количество слогов в строке, как правило, всегда сводилось к десяти. Да, могло быть и больше, но тут вступают некоторые правила, о которых позже. Ну и, сам Автор нам не однократно указывал на десятку, как ключевое число, числа 11 или 12 или 9 в его различных источниках упоминаются гораздо реже.
Теперь вспомним систему «решетка», но будем применять её для нашей матрицы 4х10. Расчет правильности ячеек должен быть уникальным и единожды возможным с определенными условиями:
1) При каждой новой позиции (повороте) ячейки не должны попадать на уже ранее выбранные.
2) В каждом столбце (из десяти) может быть выбрана только одна ячейка.
3) Ячейки не могут быть расположены по горизонтали одна с другой.
Также для нашей системы допустим, что стартовая ячейка, это левая верхняя, с которой начинается катрен. Соответственно, завершающей ячейкой должна быть правая нижняя. Таким образом, первый и последний слог у нас должны совпадать и с прямым и с перевернутым расположением слогов.
Развивая подобным образом мысль, делал попытки разработать алгоритм, основываясь на возможном «шаговом» ритме, но построчно. Но как показывала практика, это не приводило к искомым результатам. Далее стал обращать внимания на созвучные слова и отдельные фрагменты слов, благо Автор нарочито ограничивал себя лексически.
Ход конем.
Решение оказалось более прозаическим, и никакой высшей математики не потребовалось. Все лежало на поверхности. Вспомнилось: «будте, как дети…». И решил пойти именно этим путем. И решение оказалось единственным при использовании выше изложенных условий, и сделал ход конем. Наверно, все в своем детстве подобным занимались, расчерчивая в тетради квадрат 10х10 и заполняя его цифрами от 1 до 100. В нашем случае квадрат 4х10 и нам совсем не требуется заполнить его до упора. Вот такая конструкция получилась:
Можете повторить сами. Но результат всегда будет один и тот же. Конструкция стабильна.
Как использовать? У нас 4 фазы считывания. Первая, это как видим сейчас. Вторая – осевая горизонтальная симметрия от первой. Третья – осевая вертикальная симметрия от первой. Четвертая – центральная симметрия от первой, т.о. ячейка, которая была первой станет последней. Что вполне соответствует заданным условиям, и ячейки друг на друга не накладываются в результате вращений и переворотов. Считывание по колонкам, от первой до десятой.
Практическое применение.
Вновь обращая внимание на вступление, вариант с «кухонной утварью» и «солонкой» приобретает более явные признаки и становится весьма актуальным. Создал специальный «склейщик» для получения новых конструкций в Экселе. Но вот разбирать на составляющие приходится вручную, так как не все «режется» одинаково. И это будем разбирать в отдельной статье, т.к. требует весьма широких условий.
Вот некоторый пример первых переклеенных катренов:
Начальный вариант |
Переклееный вариант |
Приблизительный перевод |
|
|
|
ESTANT assis de nuit secret estude, Seul repouse sur la selle d'aerain, Flambe exigue sortant de solitude, Fait proserer qui n'est a croire vain. |
estant be pouer nu for sel a estude, fa reex de er la tant cret croire rain, flam as prof se que it n'est le solitude, seul it sis i sus qui se de d'a vain. |
Будьте сильны, как очищенная соль изучения, реконструкции его первое указание, как поток считаем, пламень, как учитель, что это одиночество только я не знал, что она была расположена безрезультатно. |
|
|
|
Laverge en mai mise au milieu de BRANCHES De l'onde il moulle & le limbe & le pied. Un peur & voix fremissent par les manches, Splendeur diuine. Le diuin pres s'assied. |
la peur il uine. mise mis limbe pres de manches, splen l'onde & maile le sent lieu sas pied. up verge de moulle fre au uine & les branches de deur en voix & de mi par le sied |
Подлинные опасения. Создать рядом с лезвием ответвление, великолепные волны и человек чувствует себя достаточно закрытым. До основания доставить подлинность и ветви условие для голоса и установку в середине. |
Пока никаких комментариев. Ошибки не исключены. Да поправят меня знатоки французского, ибо сам я по части математики и программирования. Система открыта для доработок и совершенствования.
Но продолжение следует…
5/V/2010 Лазаричев Антон.
|