Вторник, 31 Декабря 2024      02:41 Вход | Регистрация Мишель Нострадамус. Портрет.
Мишель Нострадамус. Пророчества и предсказания.
Мифы о Нострадамусе Нострадамус в таблицах. Статьи о Нострадамусе отечественных и иностранных исследователей. Портреты и рисунки из потерянной книги Нострадамуса. Критические статьи о Нострадамусе и не только... Разные статьи на другие темы. Фильмы о Нострадамусе, смотреть онлайн, скачать бесплатно. Гостевая книга этого сайта о Нострадамусе.
  
 

Нострадамус (Nostradamus) и его предсказания.
Испытание его предсказаний в прошлом и будущем.

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,
- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?»
(Исаия 8:19).

Нострадамус был оккультным пророком, жившим с 1503 по 1566 гг. Мишель де Нотр-Дам (или Нострадамус-Nostradamus) родился во Франции, в городке Сен-Реми, в семье иудеев, обратившихся в католицизм. Хотя многие известные труды повествуют о том, что он получил медицинское образование в Университете Монпелье, Питер Лемезье в его замечательной книге «Неизвестный Нострадамус» (Peter Lemesurier, “The Unknown Nostradamus”) отмечает, что, тогда как Нострадамус подал документы на поступление в Университет Монпелье в 1529 году, Гуиллам Ронделт отказал ему в зачислении в студенты, назвав его «знахарем и шарлатаном». Не существует никаких документированных сведений, которые говорили бы о его вторичной попытке поступления в Университет.

Получив отказ, он направился странствовать по дорогам и проселкам Европы в качестве аптекаря, стремясь увеличить свои познания в медицине. Когда Прованс в 1546 году поразила эпидемия чумы, местные врачи бежали из города в панике. Прославленный врач из Тулузы Аугиер Ферре, в прошлом выпускник Университета Монпелье, советовал своим коллегам: «Бегите скорее, как можно дальше и оставайтесь там как можно дольше».

Согласно Лемезье, «поскольку единственный признанный доктор, от которого можно было ожидать помощи в борьбе с чумой, находился по делам в Марселе, и либо не мог, либо не желал возвращаться оттуда, оставалось только обратиться за помощью к его заместителю. Если шарманщик отказывался играть, не оставалось другого выбора, кроме его обезьянки».

В июне 1546 года жители Экса наняли «Мишеля де Нотр-Дам» для борьбы с чумой. В качестве лекарства Нострадамус составил некие розовые пилюли. Позднее он признал, что ни один из его методов не принес успеха, и даже его знаменитые розовые пилюли были лишь профилактическим средством. Его жена и сын стали трагическими жертвами чумы.

Пророк Соломон говорит нам в книге Екклесиаста: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст 1:9). Подобно большей части истории человечества, 15-й век и начало 16-го столетия были переполнены климатическими, экономическими, политическими и религиозными событиями. «Малый ледниковый период» в Европе достиг своего расцвета в 1520-х годах: урожай был уничтожен, чума опустошала города и деревни, европейские правители непрестанно вели междоусобные войны, Сулейман Великий с его превосходно обученными армиями янычаров заполонил юго-восточную Европу от Оттоманской Турции до самых ворот Вены.

Неизвестность и неуверенность в будущем пробудила в обществе неумеренный интерес к книгам пророчеств. Одним из самых успешных трудов был «Mirabilis liber” 1522 года выпуска, который, несомненно, был прочитан Нострадамусом и вдохновил его на написание его собственных трудов. Книга в большей части представляет собой пересказ библейских пророчеств (из книги Откровения апостола Иоанна: два пророка, противостоявших Антихристу; из Иезекииля 38-39: Гог из земли Магог и его союзники атакуют Израиль; из 2-й главы Иоиля: в совершенстве обученная северная армия). Вот небольшой отрывок в качестве примера:

«Посреди этого затишья внезапно с севера, вместе с Гогом и Магогом, явится народ, который заставит трепетать весь мир. В ужасе люди будут прятаться в горах и посреди камней, чтобы скрыться от их присутствия. Они не из народа Иафета. Подобно язве, пришедшей с севера, они будут поглощать человеческую плоть и змей, женщин и малых детей».

В противоположность этому Библия в книге пророка Иезекииля 38:2-9 (что, возможно, является описанием Армагеддона или событий, произошедших за 3 – 7 лет до Армагеддона) гласит:

«Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами, Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах, Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою».

Пророк Иезекииль предсказывает нападение на Израиль, который был рассеян среди народов и будет собран воедино «в последние годы», или «в более поздние годы». Конфедерацию захватчиков возглавляет Гог, пришедший «от краев севера» (Иезекииль 39:2). Многие из названных в отрывке стран легко распознаваемы. Бог вмешается в ход событий посредством землетрясения, язвы, проливного дождя, огня, серы и посеяв внутренний раздор в рядах захватчиков. Нападающая армия уничтожена (Иезекииль 39:3-6):

«И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, - [возможно, под этим подразумевается ядерный взрыв] - живущих беспечно, и узнают, что Я Господь».

Иезекииль 39:14-15 информирует нас о том, что будут назначены особые люди, чтобы на протяжении семи месяцев исследовать землю и отметить знаками места расположения костей. После них «погребатели», - возможно, специальная группа радиоактивной дезактивационной очистки, - захоронят мертвых «в долине полчища Гогова».

Нострадамус, будучи евреем по происхождению, несомненно был знаком с пророчествами Ветхого Завета. Поскольку люди были готовы заплатить высокую цену за то, чтобы узнать будущее, особенно за то, какая погода ожидается в следующем году, в Европе ежегодно выпускалось 20-30 альманахов предсказаний, многие из которых были основаны на Библии.

Нострадамус вошел в эту прибыльную профессию и опубликовал его первый альманах.

Подход Нострадамуса к предсказаниям заключался в следующем:

- Не быть настолько конкретным, чтобы можно было заметить ошибки. Быть таинственным и неопределенным.

- Писать таким образом, чтобы читатель поверил, что автор что-то знает, даже если это совсем не так, и намекает на то, что вы не хотите сказать вслух. Это увеличивает «ауру таинственности» и делает ваши пророчества «внушительными».

- Предсказывать события, являющееся весьма вероятными: войны, эпидемии, погодные условия, политические интриги, смерть высокопоставленных лиц, катастрофы … и, конечно же, предсказывать их в той же таинственной манере.

- Если сделать достаточное количество предсказаний, некоторые из них обязательно исполнятся, по принципу «если бросить на стену достаточно грязи, какое-то ее количество прилипнет». В его «Предсказании» на 1554 год Нострадамус поместил 149 новых пророчеств. Позднее он будет выдавать более 300 пророчеств в год.

- Ради повышения собственного авторитета и доверия к себе, вставьте несколько «пророчеств постфактум». Через некоторое время доверчивые люди забудут, что вы не пророчествовали, а пересказывали историю. Невежды разницы не заметят.

- Воскресите некоторые из ваших несбывшихся пророчеств. История имеет тенденцию повторяться, и, может быть, в этот раз вам повезет.

Сорок лет спустя после того, как Нострадамус опубликовал свой первый «Альманах», верный секретарь поздних лет его деятельности Шавиньи не смог привести ни одного конкретно исполнившегося пророчества. Он сослался на весьма неудачное оправдание: «На самом деле, он имел в виду другой год». В 1553 году Нострадамус опубликовал два «Альманаха», весьма значительно отличавшихся друг от друга (похоже на ситуацию, когда вы читаете свой гороскоп на один и тот же день в двух разных астрологических журналах). Нострадамус довольно часто возвращал в оборот некоторые из своих пророчеств в более поздних публикациях.

Интересно отметить, что в Ветхом Завете истинным пророком от Бога считался тот, чьи пророчества были абсолютно верными. В ином случае, если пророчество оказывалось полностью или частично неверным, в наказание пророка побивали камнями. В Новом Завете пророчество считается «даром духа». Истинный дух пророчества вдохновляется и побуждается Духом Божьим, - Духом Святым. Бог, существуя вне временного изменения, не лжет и видит начало и конец человеческой истории с вневременной точки зрения.

Только истинные пророки от Бога, получившие сверхъестественное откровение о будущем от самого Бога, не допускают ошибок в их пророчествах. В свете такого абсолютного стандарта пророчества Нострадамуса являются лишь предположениями (Второзаконие 18:22).

Нострадамус основывал его предсказания на астрологии и признавал, что обращался при их составлении к планетарным схемам. Планетарные схемы составляются на основании убеждения, что небесные тела оказывают влияния на дела людей, что, принимая во внимание приведенный выше анализ астрологии, является крайне маловероятным. Таким образом, труды Нострадамуса представляют собой лишь личные домыслы (интуитивные прогнозы) и, основываясь на астрологии, также являются оккультными. Нострадамус увлекался предположениями, шарлатанством (смотри ниже) и оккультизмом.

Подобные домыслы основываются на нелогичном предположении, что некие схожие события в истории человечества вновь повторятся в будущем, возможно, через сотни лет, когда возникнет такое же положение планет (планеты окажутся в тех же знаках). Согласно Нострадамусу, нечто схожее с захватом Ганнибалом Испании и Средиземного побережья Европы произойдет вновь, когда в будущем планеты вновь расположатся в таком же порядке.

Все, что нужно было сделать Нострадамусу, - это узнать расположение планет во время различных исторических событий прошлого, а потом, используя доступные книги планетарных таблиц (такие, как, например, «Альфонсинские Таблицы», - «Alphonsine Tables», - Джин де Мурс, известные широкой публике с 14-го века, или издание «De Magnis Coniunctibus» 9-го века, часто цитируемые им), и с помощью них определить, когда подобное расположение планет возникнет еще раз в будущем. Тем не менее, в большинстве случаев Нострадамус просто указывает на то, каким было расположение планет в том или ином случае, предоставляя читателю самостоятельно вычислить время их появления (и сопутствующих им событий) в будущем, поскольку такие ситуации требовали более трудоемкого уточнения позиций внутренних планет.

Для этого не требовалось особого таланта прорицателя. Издание “Astronomicum Caesareum” сопровождалось набором бумажных дисков, упрощавших подобные вычисления для мнимых астрологов. Мы часто представляем Нострадамуса в высокой конической шляпе, украшенной полумесяцами, пристально вглядывающимся в темноте ночи в клубящуюся дымку хрустального шара. Но, судя по всему, дело обстояло совсем не так. Профессиональные астрологи его времени неоднократно высмеивали его очевидную астрологическую некомпетентность.

Реальность же заключалась в том, что Нострадамус был никудышным астрологом. Согласно исследованиям Питера Лемезье (см. выше), практически каждый из гороскопов, составленных Нострадамусом для богатых клиентов, содержал, по крайней мере, одну значительную ошибку, и «половина из них содержала значительно большее количество ошибок». Именно поэтому Нострадамус требовал от своих клиентов приходить к нему с уже готовыми астрологическими схемами, заранее составленными для них астрологами-зкспертами. Возникает вопрос, зачем тогда люди вообще обращались к Нострадамусу! Возможно, тем самым они пытались получить «дополнительное мнение» о своей ситуации, подобно тому, как мы иногда, после консультации одного врача, - «на всякий случай», - обращаемся ко второму. Только в этой ситуации проблема заключалась в том, что «первый врач» был намного более компетентен, чем «дополнительное мнение».

Тем не менее, Нострадамус открыл для себя выигрышную формулу проецирования в будущее событий прошлого. Если все события повторяются, тогда в вашем распоряжении оказывается великое множество пророчеств, основанных на повторном использовании исторических событий прошлого: о кометах, голоде, эпидемиях, нападениях саранчи, гонениях на Церковь, пожарах, придворных интригах, войнах, победах, поражениях, предательствах, морских сражениях, появлениях чудовищ, землетрясениях, побеге Папы, нашествии змей в Северной Африке, и т.д. За один год он составил более 300 пророчеств! В области пророчеств Нострадамус стал подобен Генри Форду в машиностроении. В 1557 году он опубликовал три «Альманаха», и в 1558 году – еще два.

Непосредственно предвидимые события также считались пророчествами. Например, на февраль 1554 года Нострадамус предсказал смерть двух Пап. Его предсказание осуществилось только в следующем году. Однако, если оба Папы Римских были в преклонном возрасте и слабы здоровьем, то смерть, раньше или позже, очевидна и предсказуема. Это было равноценно тому, чтобы сегодня пророчествовать о военных действиях на Ближнем Востоке в этом году. Для того чтобы понять неизбежность подобных событий, совсем не обязательно быть пророком. Исторически Ближний Восток всегда был колыбелью беспорядков, как, впрочем, и вся наша планета.

В 1555 году Нострадамус начал утверждать, что его вдохновение имеет божественное начало, тем самым, наделяя свои пророчества неоспоримым авторитетом.

Нострадамус подстраховывал свои откровения словами «Dieu est sur tous les asters» («Бог превыше всех звезд»). Таким образом, если его предсказания не исполнялись, подразумевалось, что Бог просто передумал, и бремя исполнения пророчества ложилось не на Нострадамуса, а на Бога. Естественно, можно сделать вывод, что Нострадамус верил в свою особую связь с Богом, недоступную для других (черта, свойственная каждому пророку-шарлатану и некоторым «харизматическим» евангелистам).

В книге Второзаконие Библия ясно предостерегает: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие 18:10-12). Несомненно, даже пророк с такой массовой продуктивностью как Нострадамус, попадает под этот библейский запрет.

Журнал «Лионские хроники» (“Chronique Lyonnaise”), выпущенный летом 1555 года, приписывал Нострадамусу способности практиковать «хиромантию (чтение судьбы по руке), математику и астрологию». Интересно отметить, что Лорен Видел (Laurent Videl) в его заметках от 1558 года критикует Нострадамуса, обвиняя его в том, что он обманным путем получил 10 крон (примерно 900 долларов по современному курсу) у женщины в Лионе, выдав ей бесполезное и бездейственное предписание. Позднее, когда женщина вновь обратилась к нему, требуя вернуть ей 10 крон, «потому что ваше предписание неэффективно», Нострадамус «как бесстыдный шарлатан … сказал: «Все в порядке»», и отказался вернуть ей уплаченные деньги.

В результате своих пророчеств он завоевал доверие и стал советником Катерины Медичи, королевы Франции, жены Генриха II (подобно тому, как Царица Всей Руси Александра попала под власть Григория Распутина). В 1560 году Нострадамус стал личным врачом Короля Чарльза IX. Он также являлся членом интеллектуального круга Жюль Сезара (Юлиуса Цезаря) Скалигера, который позднее разорвал эти взаимоотношения, назвав Нострадамуса «пустым и подлым негодяем», сеятелем лжи, и «преступным попрошайкой».

Предания утверждают, что королева Катерина Медичи попросила Нострадамуса провести для нее спиритический сеанс в ее прекрасном замке. Ее муж, Генрих II недавно скончался, и она хотела узнать судьбу своих сыновей и королевского рода Валуа. Нострадамус согласился возглавить сеанс. Всматриваясь в «магическое зеркало», был вызван «ангел» (с точки зрения христианства – демоническое существо, выдающее себя за ангела) Анаел (не упоминающийся в Библии).

В магическом зеркале королева увидела своих сыновей. Недавно коронованный Франциск II появился в воображаемой комнате, виденной в зеркале, и обошел ее по кругу. Потом появился Чарльз, унаследовавший престол после Франциска, - он обошел комнату 14 раз и исчез. Наконец, в зеркале появился Генрих III, обошедший комнату 15 раз. Каждый круг, пройденный по комнате, символизировал год королевского правления. Франциск II прожил недолго; после него престол занимали его братья, правившие 14 и 15 лет, соответственно.

Принимая во внимание огромный перечень таинственных и запутанных пророчеств Нострадамуса, а также точность и детальность пророчеств «магического зеркала», весьма сомнительно, что этот сеанс вообще состоялся. Нострадамус отрицал свою связь с «духами умерших» - нечистыми духами, выдающими себя за умерших людей. На самом деле, мертвые не могут общаться с живыми, в чем и заключается весь смысл спиритических сеансов. Нострадамус жаловался на его критиков, которые:

«скоры на то, чтобы обвинить и опорочить меня, и утверждают, что подобные заявления исходят от нечистых духов… что, несомненно, также далеко от истины, как они сами далеки от здравого смысла, позволив зависти и высокомерию затмить их разум».

Одними из наиболее известных астрологических трактатов эпохи Возрождения являются «Центурии» («Столетия» или «Предсказания») Нострадамуса, впервые опубликованные в 1555 году. Каждая «Центурия» представляла собой группу из 100 зарифмованных пророческих четверостиший (катренов). Нострадамус достиг пика своей славы в 1559 году, когда король Франции Генрих II умер, якобы, в соответствии с тем, как это было предсказано в одном из катранов его «Центурии»:

Предсказания Нострадамуса :

СМЕРТЬ ГЕНРИХА II (1-35)

Le lyon jeune le vieux surmontera,
En champ bellique par singulier duelle:
Dans caige d’or les yeux luy creuera,
Deux classes vne, puis mourir, mort cruelle.

«Молодой Лев победит старого
На поле боя, во время одиночной дуэли,
В золотой клетке ему выцарапают глаза.
Два флота соединятся в один, потом он умрет жестокой смертью».

Летом 1559 года дочь Генриха II выходила замуж за Филиппа II Испанского, а сестра Генриха Маргарита - за герцога Савойского. Торжества «двойной свадьбы» включали рыцарский турнир. Генрих II выступал против Габриеля де Лорж, графа Монтгомери. Первая попытка закончилась ничьей, и король настоял на продолжении состязания. Когда противники съехались снова, острый осколок разбитого копья графа Монтгомери попал в забрало шлема Генриха, пронзил череп над правым глазом и попал в мозг. Генрих потерял сознание и умер десять дней спустя.

Действительно ли приведенное выше четверостишье предсказывает смерть Генриха, как настаивают на этом многие? В своем вступлении ко второй части «Центурий» 14 марта 1557 года Нострадамус составил длинное раболепное обращение к Генриху II, которое гласило: «Получив дозволение высочайшего лицезрения, о христианнейший и победоноснейший Король, когда моя особа, так долго пребывавшая в забвении, предстала перед неизмеримым богоподобием Вашего Величества, не перестаю в моем непреходящем ослеплении восхвалять и высоко превозносить тот день, когда я впервые явился перед несравненным и самым человечным Государем… охваченный единственным желанием — появиться в свете после столь долгого уединения и забвения и предстать пред высочайшие очи первого Монарха Вселенной».

Ничто в этом Послании, написанном за два года до смерти Генриха II, не указывает на то, что Нострадамус предвидел надвигающуюся смерть его «христианнейшего и победоноснейшего короля». Если бы Послание действительно предсказывало смерть Генриха II, можно было бы предположить, что Нострадамус предупредил бы монарха об этом.

Граф Монтгомери был моложе Генриха, но всего на несколько лет, поэтому утверждение «молодой лев одолеет старого» не имеет весомого значения.

Джеймс Рэнди в его разъяснительной книге «Маска Нострадамуса» (James Randi, “The Mask of Nostradamus”) указывает на то, что французы никогда не использовали изображение льва в качестве символа монархии. Для этого служило изображение дерущегося петуха.

Что же касается второй строки катрена – «на поле боя, во время одиночной дуэли», - рыцарский турнир не является полем битвы, а просто состязанием, во время которого никто не ожидает получить серьезную травму. Более того, даже если настаивать на том, что турнир можно считать битвой, смерть Генриха не была результатом «одиночной дуэли». Генрих не смог выбить Монтгомери из седла с первой попытки и попросил продолжить поединок. Монтгомери согласился на просьбу царя. Таким образом, получается «вторая дуэль».

Предсказание «в золотой клетке ему выцарапают глаза» не отражает истины произошедшего с Генрихом, поскольку ни один из его глаз не был поврежден. Осколок копья пронзил череп Генриха над правым глазом короля.

Золото – мягкий металл, и не используется в качестве защиты. Шлемы для турниров не изготавливали из золота, за исключением декоративных элементов или эмблем.

Последняя строка «два флота соединятся в один, потом он умрет жестокой смертью» не имеет никакого отношения к кончине Генриха II, помимо того, что его смерть была «жестокой», или, точнее «трагической», поскольку жестокость подразумевает жестокие намерения виновного, на что нет никаких исторических указаний. Ранение, причиненное осколком копья Монтгомери, было результатом случайности, а не намеренных, запланированных действий.

Предсказания Нострадамуса :

АДОЛЬФ ГИТЛЕР (2-24)

Bestes farouches de faim fleuues tranner,
Plus part du champ encontre Hister sera.
En caige de fer le grand sera treisner,
Quand rien enfant de Germain obseruera.

«Дикие звери от голода пересекут реки,
Большая часть лагеря будет против Гистера,
В железную клетку засадят знаменитого человека,
Когда ничто не защитит (не будет наблюдать) дитя Германии»
(перевод А. Пензенского)

Это еще одно из таинственных предсказаний Нострадамуса, которое можно отнести к множеству ситуаций. Генри Робертс в книге «Полное собрание пророчеств Нострадамуса» (Henry C. Roberts, “The Complete Prophecies of Nostradamus”) утверждает, что данное четверостишье предсказывает судьбу Адольфа Гитлера. В «железной клетке» он видит бункер в Берлине, где умер Гитлер. Однако бетонный бункер скорее можно назвать «бетонной» или «каменной клеткой с железными решетками», нежели «железной клеткой».

Толкователи Нострадамуса, обученные в соответствии с классическими приемами, прекрасно знают, что во времена Римской Империи название «Гистер» или «Истр» носил нижний Дунай, обозначавшийся таким образом на римских картах.

Многие авторы истолковывают последнюю строку катрена “Quand Rien enfant Germain observera» как «когда дитя Германии увидит Рейн», однако “rien” в переводе с французского означает «ничего», а «enfant de Germain» с 12 по 16 века означало «брат» или «близкий родственник» (Джеймс Рэнди, там же).

Гитлер и Геббельс пытались нажиться на подобном возможном толковании этого пророчества. Гитлер знал, что «Гистер» является латинским названием Дуная, однако также верил, что катрен может иметь двойное значение и быть применим к нему.

Нам остается лишь задаваться вопросом, что побуждало его к этому, поскольку значение четверостишья явно не является приятным, ведь следующая строка говорит о том, что «знаменитый» или «великий человек» будет посажен в железную клетку.

Тем не менее, все эти догадки о том, что подразумевал Нострадамус под словом «Гистер», - весьма спорный вопрос. «Величайший» провидец Возрождения сам расставил все по местам в своем предсказании на ноябрь 1554 года, которое гласит:

«Очень образованный человек в последней четверти (луны), проходя вдоль реки Истр, также называемой Дунаем, земля будет убывать, в этой реке затеряется» (Источник - Джеймс Рэнди, «Неизвестный Нострадамус»).

Он не имел в виду «Гитлер» - он говорил о Дунае!

Предсказания Нострадамуса:

ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В КАТРЕНАХ НОСТРАДАМУСА.

 

Следующие строки многие истолковывают как пророчество событий Третьей Мировой Войны и атаки на Торговый Центр в Нью-Йорке:

Cinq et quarante degres ciel bruslera
Feu approcher de la grand cite neufve
Instand grand flame esparse sautera (VI.97)

«На сорок пятом градусе небо загорится,
Огонь приблизится к большому новому городу,
В одно мгновенье вспыхнет и распространится огромный огонь…» (6-97)
(перевод А. Пензенского)

Тысячи американцев – невинных гражданских лиц, включая женщин и детей, - были убиты в результате жестокого крушения двух авиалайнеров в здания Мирового Торгового Центра в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. В то время многие утверждали: «это было предсказано Нострадамусом». Однако приведенные выше строки никак не связаны с данными событиями, поскольку Нью-Йорк расположен на 40.6 или 40.7 градусах широты, небо не загорелось, и огромный огонь не вспыхнул и не распространился в одно мгновение. Более того, Америка упоминается в трудах Нострадамуса всего один раз, если он действительно говорил об Америке в катрене 10-66, что не имеет совершенно никакого отношения к 6-97.

На юго-западе Франции, на 45 градусах северной широты стоит город Villeneuve-sur-Lot, который более подходит под данное определение. Название «Ville Neuve» в переводе с французского дословно означает «новый город». Некоторые пытаются спорить, что, говоря “cinq et quarante”, Нострадамус имел в виду 40.5 градусов, однако эти аргументы не выдерживают никакой критики, поскольку во времена Нострадамуса системы десятичных дробей не существовало.

L’an mil neuf cens nonante neuf sept mois,
Du ciel viendra un grand Roi deffraieur
Rescusciter le grand Roi de’Angolmois
Avant que Mars regner par bonhneur (X.72)

В книге «Нострадамус, 1555 и далее» Эрика Читэм предлагает следующий перевод данного четверостишья:

«В 1999 году, спустя семь месяцев
С небес придет Великий Король Ужаса.
Он возвратит Великого Короля Монголов.
Но до и после этого война правит неограниченно».

В книге «Секреты Нострадамуса: Радикальное новое истолкование пророчеств Мастера» Давид Овасон ("The Secrets of Nostradamus: A Radical New Interpretation of the Master’s Prophecies”, David Ovason) предлагает следующий перевод:

«В году тысяча девятьсот девяносто девять семь месяцев
С неба придет Король опасности,
Чтобы воскресить к жизни великого Короля Ангулемского,
До и после Марс будет счастливо править».

Принимая во внимание то, что Нострадамус был «посвященным, действовавшим от лица тайной школы шестнадцатого столетия», Овасон анализирует это четверостишье в согласии с понятиями Зеленого Языка, «широко используемого в оккультной литературе».

Овансон информирует нас, что термин «Angoulmois» («Ангулемский») берет свое начало непосредственно в таинственном Зеленом Языке, и заключает: «Таким образом, весьма очевидно, что Нострадамус маскирует имя странствующего архангела Михаила в псевдо-эпиграфическом «Roy d’Angoulmois».

Со всем должным уважением к словам «Du ciel viendra un grand Roy d’effrayeur» или «с неба придет Король опасности», Овасон указывает, что, тогда как «effrayeur» означает «опасный» или «ужасающий», «defrayer» означает «изумлять» или «развлекать».

Указание катрена на 1999, согласно оккультному анализу Овасона, «может относиться к 2087 году н.э.».

Как и во всем, имеющем отношение к Нострадамусу, многое может оказаться совсем не тем, чем оно представляется на первый взгляд. Более того, огромное расхождение во мнениях об истолковании этого катрена представляет собой великую дилемму всех произведений Нострадамуса. Его стихи настолько зашифрованы, что многие исследователи дают им крайне отличающиеся друг от друга толкования. Количество истолкований практически равно числу толкователей. Люди пытаются увидеть в них то, чего в них нет.

Предсказания Нострадамуса:

Катрен 5-25 истолковывается как пророчество о начале джихада.

Le prince Arabe Mars, Sol, Venus, Lyon,
Regne d’Eglife par mer fuccombera;
Devers la Perfe bi en pres d’un million,
Bifance, Egptee, ver. ferp. inuadera

«Арабский принц [в период] – Марс, Солнце, Венера, Лев,
[От] Царства Церкви падет [от ударов] с моря,
К Персии [уйдет] около миллиона,
Византия, Египет наполнятся червями и змеями» (5-25).
(перевод А. Пензенского)

Считается, что такое положение планет представляет собой август 1998 года. Однако язык катрена не имеет ничего общего с термином «джихад», а повествует об арабском правителе, собравшем армию в миллион человек для нападения на Персию, или современный Иран. Потом он, судя по всему, атакует Византию и Египет. «Византия» в наши дни не существует, ее территорию занимает современная мусульманская Турция. Если это четверостишье действительно говорит о джихаде, нападение на Турцию или Египет оказывается совершенно бессмысленным, поскольку эти страны уже являются мусульманскими.

Во время Ирано-Иракской войны в конце 1980-х годов, когда Садам Хусейн использовал против иранцев химическое оружие, число жертв составило около миллиона человек. Также, с обеих сторон в военных действиях принимали участие около миллиона солдат, но это не имеет никакого отношения к расположению планет в 1998 году, или нападению на Византию и Египет.

Что же касается «Церкви, павшей от ударов с моря», Церковь, представляющая собой Тело Христово, больше не является политической силой, принимающей участие в военных действиях. В наши последние времена Церковь крайне ослаблена компромиссами в вопросах морали и нравственности, когда добро называется злом, и зло – добром, однако не существует каких-либо очевидных признаков о надвигающейся на Церковь опасности с моря. Нострадамус, возможно, проецировал в будущее опасность нападения пиратов, которые терроризировали Средиземноморье в его дни.

Сравнение пророчеств Библии и пророчеств Нострадамуса.

Библия, в отличие от смутных домыслов Нострадамуса, весьма конкретна в своих пророчествах, и представляет читателю намного более подробный сюжет Третьей Мировой Войны. «День Господень», - возможно Третья Мировая Война, - в 13-й главе книги пророка Исаии ассоциируется с предсказанием о Вавилоне, который располагался на территории современного Ирака. По словам Исаии, Господь соберет для этой войны огромную армию и приведет ее издалека, «из отдаленной страны», сделав «орудием гнева Его, чтобы сокрушить всю землю».

Существующая в Ираке в наше время политическая фракционность и нестабильность, вместе с его непосредственной близостью к величайшим запасам нефти в мире, может в конечном итоге привести к мировой войне, применению ядерного оружия, когда «сердце у каждого человека растает», и «с изумлением будут смотреть друг на друга». События, описываемые в 13-й главе Исаии, достигнут катастрофических пропорций: даже «звезды небесные и светила не дадут от себя света», - возможно, таким образом пророк описывает «ядерную зиму», - и простые «люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского». Исаия предсказывает, что Бог «потрясет небо, и земля сдвинется с места своего». Люди, собравшиеся в земле Вавилонской, «обратятся к народу своему, и каждый побежит в свою землю».

Это описание последних дней заканчивается в Исаии 13:16. В следующем стихе (13:17) Исаия, пророчествовавший приблизительно с 739 г. по 681 г. до н.э., произносит предсказание о разрушении Вавилона, которое исполнилось, по крайней мере, через 140 лет после того, как оно было дано. Это произошло в 539 году до н.э., когда город был захвачен армией Кира, царя мидо-персов. Благодаря огромным стенам, Вавилон считался неуязвимым. Его территория была настолько обширной, что продукты питания могли производиться на сельскохозяйственных угодьях внутри города. Через Вавилон протекала река Евфрат. Предания гласят, что Кир расположил свои отряды у входа и выхода реки из города, а потом временно отвел поток в сторону, углубив каналы, отходившие в долину Евфрата. Армия Кира под руководством Гобриаса вошла в Вавилон по высохшему руслу, не встретив практически никакого сопротивления. Обитатели Вавилона, неудовлетворенные правлением Набонида и Валтасара, умоляли о мире и получили его.

Пророк Иеремия также предсказывал разрушение Вавилона «царем Мидии» (Иеремия 51:27-32). Иеремия был призван к пророческому служению в 626 г. до н.э. и пророчествовал на протяжении сорока двух лет.

Сравните зашифрованные и трудно поддающиеся истолкованию пророчества Нострадамуса с предсказаниями Библии. Писание содержит более трехсот пророчеств о Мессии, нашедших свое исполнение в Иисусе, многие из которых были вне Его контроля, как например: место Его рождения (Михей 5:2), время Его рождения (Даниил 9:25; Бытие 49:10), способ Его рождения (Исаия 7:14), Его предательство (Псалом 40:10; Захария 11:12-13), способ Его смерти (Псалом 21:17), реакция людей (плевки, насмешки, оскорбления, т.д.) (Исаия 50:6; Михей 5:1; Псалом 21:8, 9; Исаия 53:3; Псалом 68:9; Псалом 117:22; Псалом 68:5; Исаия 49:7; Псалом 37:12; Псалом 21:8; Псалом 108:25; Псалом 21:18), пронзенные руки и ноги (Захария 12:10; Псалом 21:17) и захоронение (Исаия 53:9). Эти пророчества были сделаны за сотни лет до рождения Христа. Например, пророчества о Его распятии (Псалом 21:17; Захария 12:10; Исаия 53:5-6) были даны за несколько сотен лет до того, как римляне принесли эту форму наказания в страны Ближнего и Среднего Востока.

Антихрист

Одно из преимуществ нашей жизни в двадцать первом веке заключается в том, что мы можем оглянуться назад, на посвященные Нострадамусу книги конца двадцатого века, и посмеяться над их нереализованными пророчествами о конце света. Король Монголов, который должен был появиться в 1999 году, так и не появился.

Точно также мы так и не увидели «Дитя Востока» Джины Диксон, которого она считала «самим Антихристом». Он должен был родиться около 1962 года, и обрести известность в возрасте 29-30 лет.

Таким образом, в том, что касается пророчеств, не оказались ли мы в положении слепцов ведомых слепцами? Библия дает нам только один ответ: «Почему бы не спросить у Бога?» (Исаия 8:19). Зачем обращаться к медиумам и колдунам, прислушиваясь к их шепоту и бормотанью? Зачем расспрашивать «пророков», которые, когда речь заходит о точности их предсказаний, не могут предоставить этому никаких доказательств, и, как в случае с Нострадамусом, не имеют ни одного ясного, исполненного пророчества.

Говорят, он предсказал свою собственную смерть. В этом предсказании он был прав, кроме того, что он говорил, что умрет в ноябре 1567 года, а умер в июле 1566 г. Во время этого предсказания он жестоко страдал от водянки (накопления жидкости в соединительных тканях), подагры и артрита, таким образом, предсказать его смерть, очевидно, было не сложно.

Некоторые исследователи утверждают, что среди предсказаний Нострадамуса есть пророчества об «антихристах» - их пытались связать и с Наполеоном, и с Адольфом Гитлером. Он также «предвидел» приход «антихристов» из Северной Африки, включая «Великого Верблюда» «из города Фез» (6-80, 5-68 и 7-34), который попытается захватить Европу, но его нападение будет отражено. При более пристальном изучении становится ясно, что эти пророчества настолько неопределенны и туманны, что практически не дают нам никакой информации, или, как уже говорилось ранее, могут быть проекциями в будущее событий прошлого.
 

Чтобы оценить содержание данной статьи по пятибальной системе Вам предлагается нажать на соответствующую звёздочку --->
Просмотров: 2699 | Теги: пророк, европа, катрен, Нострадамус, центурия, мишель, будущее, пророчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
   

Telecar © 2008