Воскресенье, 22 Декабря 2024 11:38 | Вход | Регистрация | ||
МАНДАТЫ И ЗАВЕЩАНИЕ
МЕБЛИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ЗДАНИЯ 1. Дом, разделенный для проживания на 3 части. Анна, его жена: 1 Большой Ящик. Цезарь, его сын: Дом и кресла деревянные и железные. Mагдалина, его дочь: 2 деревянных ящика со всем содержимым (2 ящика). (Если мы сложим три сундука, три типа мебели - наследство Анны, семь предметов для постели, четыре сосуда для вина, три объекта - наследства Цезаря и оба ящика - наследство Мадлен, у нас будет в качестве третьего раза общая сумма двадцати двух). 3 Наследника: Цезарь, Шарль и Андрэ, его три сына. 3 наследника помощника: Mагдалина, Анна и Диана, его три дочери. Золотые деньги, следовательно, были положены в три сундука, с тремя ключами, каждый из ключей был вручен каждому из трех исполнителей завещания. Жилой дом, завещанный старшему сыну, оставался разделённым на три части; для матери, треть дома до ее смерти; треть для сыновей до их большинства и треть для дочерей до их брака; учреждений, которые пользовались завещанием, было три; движимое добро разделялось среди трех человек - вдова, старший сын и первая дочь; наследников было три, Цезарь, Шарль и Андре, которые в случае смерти были бы заменены тремя наследниками помощниками - Магдалиной, Анной и Дианой Нострадамус. Если мы вспомним, что Центурии были опубликованы в трех частях и если мы приложим к этому три сундука и три ключа, оставленных трём исполнителям завещания, деление дома на три части, три учреждения, трех законных наследников движимых объектов, трех наследников помощников, мы таким образом установим очевидное желание автора указать, что его произведение образует некое единство, разделенное на 3 части. IV. ПЕРВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯПервая вещь, которая поразила наше внимание, была существованием интервала в тринадцать дней между обоими документами: одно 17 и другое 30 июня месяца 1566 г. Тринадцать - цифра Предзнаменований каждого года, и Нострадамус играет очень много в его произведении с этим числом. Кроме того, приписка к завещанию действительно немаловажная, материальная, реальная, и, учитывая мелочность пророка, остается без действительного объяснения. Те, кто о нем знают, не будут убеждены никогда, что приписка к завещанию объясняется простым забвением Нострадамуса упомянуть в своём завещании «его астролябию leton вместе с его крупным золотым кольцом с камнем сердоликом». Не могли бы нас заставить поверить также, что он забыл завещать своей старшей дочери «два деревянных сундука» с содержимым (не определенным), и еще допустить, что нужна была завещательная приписка к завещанию в присутствии нотариуса и пяти свидетелей для этих завещаний недорогой мебели, - для которых простая семейная встреча и устное выражение их желания перед их близкими родственниками было бы достаточно. В действительности приписка к завещанию и цифра 13 произвели такой результат, который нас заставляет сделать второй шаг к открытию. Читаем список денег, и сто один простой дукат и сто двадцать шесть двойных дукатов незамедлительно привлекают наше внимание. Идет речь о трехстах пятидесяти трех дукатах и в первой редакции Центурий тоже было триста пятьдесят три четверостишия. Второе количество, которое нас поражает - предпоследнее: 1200 экю, пистоллей. Как известно, третья часть нострадамусовского произведения состоит точно из 300 четверостиший четырех стихов каждый. 1200 пистоллей экю конечно ссылаются на 1200 стихов этой третьей части труда. Мы следовательно считаем, что 1419 экю должны были отнестись ко второй части и оставшимся деньгам в Предзнаменованиях:
Действительно, все детали оставшихся денег в числе 169, и четверостишия, озаглавленные как «Предзнаменования», тринадцать в год в течение тринадцати лет, также имеют 169. Никакое сомнение не было возможно. Завещание и приписка к завещанию заключали первый нострадамусовский ключ для порядка его пророчества. V. ВТОРАЯ ЧАСТЬ В ИЗДАНИЯХ
|
Остаток Центурии IV | 47 |
Центурия V | 100 |
Центурия VI | 99 |
Четверостишие на латыни | 1 |
Центурия VII | 40 |
Итого: | 287 |
Все то, что мы знаем об изданиях Авиньона, предшествующих 1566 г., нас заставляет предполагать, что количество четверостиший второй части было также 287. Так, что Центурия VII состояла только из тридцати девяти катренов вместо сорока, Центурия VI из ста, кроме того четверостишие на латыни, изолированное и не пронумерованное.
Остаток Центурии IV | 47 |
Центурия V | 100 |
Центурия VI | 100 |
Четверостишие на латыни | 1 |
Центурия VII | 39 |
Итого: | 287 |
Нострадамус дал таким образом, при жизни, две версии его произведений с тем же количеством четверостиший, добавляющимся в издания Авиньона VI.100 вместо одного из четверостиший Центурии VII. Это - предположение, основанное на произведении Жана Еме де Шавиньи, «Первое Лицо Дженуса, Лион, 1594», которое воспроизводит четверостишие VI.100, его разумеется беря из редакции Авиньона, которая не дошла до нас, и на пяти копиях XVI века редакции Пророчеств 1560-1561 гг., Париж, Barbe Regnault, которое цитировало редакцию второй части, предшествующую в это время с 39 четверостишиями в Центурии VII.
Все расчеты, что мы сделали с 1419 экю, нам не дали никакого результата. Мы следовательно взяли в 169 разных денег, в шестнадцати, стоимость которых в экю была уточнена как видим:
Старый экю | 4 |
Золотой Лион в виде старых экю | 2 |
Экю короля Луи | 1 |
Mедаль, стоимостью два экю | 1 |
Полуэкю | 8 |
Деньги: | 16 |
Мы далее сделали расчет, присоединяя экю к этим шестнадцати разным деньгам:
1419 экю | 1419 экю |
8 полуэкю | 4 экю |
4 старых экю | 4 экю |
2 золотых Лиона | 2 экю |
1 экю Короля Луи | 1 экю |
Итого: | 1430 экю |
1430 экю делают 2860 полуэкю. Таким образом, Нострадамус уточняет нам количество четверостиший второй части его произведений, которое равняется 286. Медаль, которая дополняет шестнадцать монет, которые мы приняли для этого расчета, представила бы единственное четверостишие на латыни и мы выразили бы таким образом 287 четверостиший второй части его труда.
Мы приходим к тому же результату складывая количества монет, не принимая в расчет их ценность:
1419 | экю |
8 | полуэкю |
4 | старых экю |
2 | золотых Лиона |
1 | экю Короля Луи |
1 | медаль |
1435 |
Это количество, увеличенное на 2 дает 2870, указывая таким образом 287 четверостиший, тому на латыни при этом, которые образовывают вторую часть труда.
Предзнаменования, следовательно, сокращены от 169 до 153 из-за шестнадцати монет, которые мы должны были взять, чтобы дополнить "вторую часть". Текст нас приводит к Предзнаменованию 153, то есть, к сентябрю 1566 г. Октябрь, ноябрь и декабрь этого года и тринадцать предзнаменований 1567 г. создают группу из шестнадцати, расчет которой мы дали. Текст четверостишия сентября 1566 г., которое мы воспроизводим, доказательство и третья и четвертая строки дают впечатление быть окончанием труда.
Сентябрь 1566
Не будет больше оружия, ран, бунтовщики преданы смерти:
Отец Либер /Св. Либер – 23 сентября/, у великого не будет большого изобилия:
Лукавых захватят ещё более хитрые:
Франция более чем когда-либо одержит побед, станет победительницей.
Через два дня после подписания приписки к завещанию, Мишель Нострадамус был найден умершим. Это было утром 2 июля 1566 г. Он конечно сделал всё необходимое для публикации по его плану и даже заключил, вероятно, контракты с его издателями. В том, что касается изданий Лиона, у нас есть наиболее ясное доказательство: в 1568 Бенуа Риго редактирует три части "Пророчеств" в единственном объеме. Обе первые, объединённые, с общей нумерацией страниц и третья с фронтисписом и нумерацией страниц в стороне. Мы знаем очень хорошо об этом объеме, так как Бенуа Риго его переиздавал в течение тридцати лет, много раз с той же датой, вероятно, чтобы не выходить из границ контракта, который, как мы предполагаем, существовал. Он также сделал редакцию без даты и другую, последнюю, датированную 1594 – 1596 гг. Его наследники её вновь печатали, копируя её точно, два раза, и далее, его сын Пьер её переиздавал иногда. Относительно изданий Авиньона, у нас есть только очень последующие копии и транскрипции, сделанные Шавиньи.
В 287 четверостишиях второй части, издания Лиона, изданные в 1566 г., добавились два в конце неполной Центурии VII под номерами 41 и 42. Издания Авиньона добавили те же и два других, с номерами 43 и 44. Изданиям Авиньона также принадлежит четверостишие VI.100, которое мы нашли, приписывается Шавиньи и которое не было включено никогда в издания Лиона.
После 1566 г. у второй части, в изданиях Авиньона, есть 292 четверостишия и в изданиях Лиона - 289. Числа Завещания говорят точно также, с полной уверенностью.
Три части труда и Предзнаменования суммируются: 353+287+300+169. Оставляя вне центрального труда, который заканчивается с четверостишием сентября 1566 г., 16 последних предзнаменований, число когда общий остаток был сокращен до 1093. Мы видим, что это число может разделиться на 1080+13.
Что касается этой цифры 13, мы должны возвратиться в текст и в его список золотых денег. Мы там находим группу 13: 10 империалов и 3 португалки. Возможно, что это число тринадцать будет соответствовать тринадцати четверостишиям, не принадлежащим центральной массе, конечно образованной 1080, разделенными на три группы 360 четверостиший, каждый, - соответствующий 360° зодиакального круга.
Действительно, беря десять империалов, мы имеем:
1419 экю | 1419 |
8 полуэкю | 8 |
4 старых экю | 4 |
2 золотых Лиона | 2 |
1 экю Короля Луи | 1 |
1 медаль | 1 |
Итого: | 1435 |
10 империалов | 10 |
Всего: | 1445 |
Это количество, увеличенное на 2, дает 2890, указывая таким образом 289 четверостиший, которые - четверостишие на латыни в том числе - образуют вторую часть труда в последующих изданиях Лиона после смерти Пророка (Бенуа Риго, 1568 г.).
Если это увеличение на 2 кажется произвольным, мы приходим к тому же решению складывая ценности:
1419 экю | 1419 |
8 полуэкю | 4 |
4 старых экю | 4 |
2 золотых Лиона | 2 |
1 экю Короля Луи | 1 |
Итого: | 1430 |
10 империалов | 10 |
Всего: | 1440 |
Эти 1440 экю образовывают 2880 полуэкю. Нострадамус нам сигнализирует таким образом количество четверостиший второй части его работ в изданиях Лиона, последующих за его смертью. Медаль, которая дополняет список 16 деталей, здесь представилась бы, как в предшествующем случае, четверостишием на латыни, и мы получаем так же общую сумму, как мы знаем уже о 289 четверостишиях.
Но еще что-либо иное что надо взять из этой простой проблемы 1419 текстов, 16 и 13, так как мы не использовали три последние детали, которых называют португалками.
Если в 289 четверостишиях, которые образуют вторую часть в последующих изданиях Лиона после смерти автора, мы добавляем эти три детали, у нас будет 292. Это - точное количество четверостиший той же второй части в изданиях Авиньона.
Отменяя 16 монет, соответствующие четверостишиям октября, ноября и декабря 1566 и тем из 1567, так же как 13, которые мы использовали только что, Нострадамус нам указывает, что его центральный труд будет состоять из 1080 четверостиший, разделившихся на три части 360 каждая. Конечно, издания Лиона состоят из 1082 и изданий Авиньона в 1085, как он следует:
Лион | Авиньон | |||
Первая часть | ||||
Простые дукаты | 101 | Часть I ° | 353 | 353 четверостишия |
Двойные дукаты | 126 | |||
Предзнаменования | ||||
Розовые нобли | 36 | 140 | 140 | 140 четверостиший |
Ангелоты | 79 | |||
Флорины | 8 | |||
Марионетки | 17 | |||
Вторая часть | ||||
Экю | 1419 | 1445 = 289 | 289 | 292 четверостишия |
Полу-экю | 8 | |||
Старые экю | 4 | |||
Золотой Лион | 2 | |||
Экю Короля Луи | 1 | |||
Meдаль | 1 | |||
Империалы | 10 | |||
Португалки | 3 | |||
292 | ||||
Третья часть | ||||
Экю | 1200 | 300 | 300 четверостиший | |
Общая сумма: | 1082 | 1085 четверостиший |
Давая нам в своём Завещании точное количество четверостиший в его пророческом произведении, Нострадамус заранее осуждает любую возможную будущую интерполяцию. Но он разрешает своими цифрами оба издания, последующие за его смертью, 942 и 945 четверостиший. Чтобы не осталось никаких сомнений, через тринадцать дней после Завещания, в приписке к завещанию, - бесполезной в обычной жизни, - он делает двум из своих детей четыре завещания, среди которых два его сыну Цезарю: «золотое кольцо» и его «астролябия». Эти два завещания добавляются к тому, что он уже сделал в своём завещании: «кубок серебряный с двумя слоями позолоты». Для его любимой дочери он также устанавливает два завещания: два деревянных ящика из ореха с тем, что они содержат, не указывая что именно. Во всем том, о чем мы уже сказали об этом странном документе, надо уточнить, что получатели были ребенком в возрасте двенадцати лет и маленькой девочкой в возрасте одиннадцати лет, не более того. Все это нам позволяет увидеть в этой приписке к завещанию апробацию Нострадамуса с помощью четверостишия VI.100 в издании Авиньона, опубликованного вероятно при жизни и который может быть представленным кубком, завещанным в его Завещании для его сына Цезаря, и намек на четыре четверостишия, добавленные к Центурии VII: 41 и 42 из изданий Авиньона; эти четыре последних четверостишия, добавленные к труду незамедлительно после его смерти, могут быть представленными четырьмя завещаниями в приписке к завещанию.
Действительно, через два года после 1566 г., редакция Лиона (Бенуа Риго, 1568 г.) добавляла два четверостишия, 41 и 42, и вполне вероятно, редакция Авиньона также добавляла к этим двум, 43 и 44, дополнявшие таким образом первую редакцию Центурии VII, имевшую только 39 четверостиший.
Издания Лиона сохранили на время больше чем полвека, как мы это доказали с точки зрения библиографической (1), число 942 четверостиший, когда VI.100 было включено в это число. А уже издания Авиньона напечатали 945 четверостиший, содержавших не пронумерованное четверостишие на латыни, и таким образом они дошли до наших дней. Несколько издателей и комментаторы их предпочли им Лиона, потому что у них есть четверостишия, которые не оказываются в первых изданиях и потому что Предзнаменования – которые Шавиньи комментировал - там при этом так же как стихи, которые были приписаны Нострадамусу в начале XVII века.
Мы основываемся, для этих утверждений, не только на числах Завещания и на смысле приписки к завещанию, но также на изданиях Лиона, на произведении Шавиньи (именно Первое Лицо Дженуса француза. Лион, 1594 г.) и на изданиях Столетий XVII века, копирующих издания Авиньона XVI века, которые не дошли до нас.
Интерпретация Завещания не может закончиться изучением золотых денег, ни пренебречь событиями, которые произошли бы после смерти завещателя. Мы должны были изучить количество не только денег и товарные аккредитивы, но также мандаты и завещания и, с большим основанием, увидеть особенно значительное указание в окончательной сумме, следующей после всех долгов и зарегистрированного завещаний, количества, которое, в действительности, составляло наследство собственно говоря, прежде чем возвращаться к его трем сыновьям.
Мы здесь находим новое подтверждение: так как мы об этом сказали в главе III, общая сумма наличных и товарных аккредитивов составляет ............................................. 5044 экю и 10 солей.
Деньги и завещание................................................ 2217 экю и 8 солей.
Наследство которое надо распределять было следовательно 2827 экю и 2 соля.
Распределение между каждым наследником, третьей стороной = 942 экю, после чего оставалось 1 экю, 2 соля которые надо распределять (2).
Нострадамус сигнализирует таким образом 942 четверостишия произведения согласно изданиям Лиона, больше 1 экю и 2 соля, количество, которое может представить четверостишие VI.100 и два последних, 43 и 44, добавленные к седьмой центурии в изданиях Авиньона.
Автор отказывается этим от всех четверостиший, которые могли найтись в его документах и всех стихах, которые ему были приписаны после первой половины XVII века.
--------------------------------------
(1) Смотрите наш труд Нострадамус, пророческий текст, завещание, хронология в ходе публикации. Назад.
(2) Курс экю сильно менялся в течение веков. Постановление 1561 г. его зафиксировало на 50 солях (то есть, заставил равняться экю двум с половиной ливрам), и этот курс длился до 1573 г., когда он был изменён на 50 солей. Это - очевидно стоимость экю во время учреждения Завещания, которое служит для наших расчетов. Назад.
Остаётся несколько вопросов без ответа. Какие тринадцать предзнаменований, которые не должны быть рассмотренными в центральном труде? Какой первый порядок 1080 четверостиший согласно завещательному ключу? И как будут распределены 140 оставшихся предзнаменований по каждой из трех частей пророчества?
Завещательный ключ может дать эти ответы. Но мы полагаем, что все ключи должны быть целью изучения в отдельности, потому что ни один из них не может доказаться без других. Перестановка четверостиший, их запись в трех кругах с 360 делений, игры вращения геометрических фигур, которые в каждом случае должны обозначать четверостишие, или существенные четверостишия, составят цель этого изучения, для которого указания, скрытые от пророческого текста и хронологического ключа, также значительны как завещательный ключ.
ДАНИЭЛЬ РЮЗО.
Всего комментариев: 0 | |
Telecar © 2008