Пятница, 26 Апреля 2024      21:12 Вход | Регистрация Мишель Нострадамус. Портрет.
Мишель Нострадамус. Пророчества и предсказания.
Мифы о Нострадамусе Нострадамус в таблицах. Статьи о Нострадамусе отечественных и иностранных исследователей. Портреты и рисунки из потерянной книги Нострадамуса. Критические статьи о Нострадамусе и не только... Разные статьи на другие темы. Фильмы о Нострадамусе, смотреть онлайн, скачать бесплатно. Гостевая книга этого сайта о Нострадамусе.
  
 

Генеалогия и краткая биография Мишеля де Нотрдама.

Ф. Аквилонский,
bunchuk[@]trion.mk.ua
20.03.2008

Предки Нострадамуса были, по всей видимости, евреями-сефардами, которые некогда покинули Пиренейский полуостров. Скорее всего, это решение было принято под давлением обстоятельств, а именно по причине религиозной нетерпимости христианских соотечественников. Благодаря исследованию нотариальных регистров XV века Авиньона и Карпентраса, проведенному доктором Эдгаром Лероем (1883-1965), было уточнено генеалогическое древо Мишеля Нострадамуса; обнаружены существенные неточности, допущенные ранее в «Хронике Прованса», вышедшей из-под пера сына провидца, Сезара де Нотрдама. Сегодня мы знаем, что предки Нострадамуса были состоятельными евреями, имеющими отношение к медицине, торговле и ростовщичеству. Однако из известных на данный момент документов никак не следует, что кто-то из них служил при королевских дворах, как о том утверждает легенда.

Р. Беназра в своей статье «Предки Мишеля Нострадамуса» сообщает, что прадеда Мишеля по материнской линии звали Жан де Сен-Реми (1428-1504), он был врачом и казначеем в маленьком городке Сен-Реми де Прованс. Жену Жана де Сен-Реми (прабабушку Мишеля) звали Силетт. В акте от 10 июля 1479 года сообщается о разногласиях между Жаком Тюррель из Марселя и Жаном де Сен-Реми. Жак Тюррель является другим прадедом Нострадамуса по материнской линии; и о нем нам ничего неизвестно, кроме того, что его дочь Беатрис Тюррель была замужем за Рене де Сен-Реми. Мать будущего провидца, Реньер де Сен-Реми, была дочерью Рене де Сен-Реми и Беатрис Тюррель.

Отцовская ветвь в генеалогическом древе Нострадамуса выглядит внушительнее материнской. Западные нострадамоведы смогли обнаружить документы, в которых сообщается о предке М. Нострадамуса Астругё де Каркассонн (1370-1420), который был членом Еврейского Совета Авиньона и приходится провидцу родным прапрапрадедом. Его сын Vital, прапрадед Нострадамуса, родился в 1390 году, он был женат на дочери Крепута де Карпентра по имени Астружи. Таким образом, Крепут де Карпентра также приходится Нострадамусу прапрапрадедом по отцовской линии, а его дочь Астружи прапрабабушкой. В архивах найден документ за 1451 год, в котором говорится, что Витал де Каркассонн завещает своему сыну Давену (1410-1473) виноградник, расположенный на землях Авиньона, а также свое место в Синагоге. В архивах округа Воклюз обнаружены три долговые расписки, датированные 1453 – 1454 годами, в конце которых сообщается, что названый неофит Арнотон де Велоргё, до обращения в католичество звался Давеном, сыном Витала де Каркассонн. Что подвигло его изменить религию, остается загадкой. Известно только, что его жена Венгёсет отказалась вслед за мужем принять христианство, и по этой причине их брак был расторгнут. Венгёсет и Давен приходятся М.Нострадамусу прабабкой и прадедом. В этом браке был рожден Крескас де Каркассонн, дед Мишеля. В 1459 году судьба также поставила его перед выбором, между христианством и иудаизмом. Нам известно, что дед Мишеля оставил иудаизм. При переходе в католицизм Крескас де Каркассонн взял себе новое имя и фамилию: Пьер де Нотрдам, в память о дяде своей второй жены Бенастружи Гасомет, который при своем переходе в христианство сменил имя Видон Гасомет на Пьер де Нотрдам. Однако Бенастружи Гасомет отказалась вслед за ним перейти в католичество, и их брак был расторгнут, как ранее был расторгнут брак Давена и Венгёсет. Р. Беназра сообщает, что мотивом для смены религии Крескасу де Каркассонн послужил страх умереть от рук религиозно-нетерпимых христианских соотечественников, поскольку в июне 1459 года в Карпентрасе были учинены массовые убийства евреев на почве религиозной нетерпимости. После расторжения брака Крескаса де Каркассонн и Бенастружи Гасомет, дед Нострадамуса женится в третий раз, в декабре 1464 года. Избранницу звали Бланш де Сен-Мари из Экса. Она была дочерью Пьера де Сен-Мари (?-1485), весьма образованного человека. Таким образом, Пьер де Сент-Мари приходится Нострадамусу прадедом. В муниципальных архивах Арля имеется документ, сообщающий, что 7 июля 1466 года Муниципальный совет города назначил ежегодную зарплату в размере 50 флоринов врачу Пьеру де Сен-Мари при условии, что тот обязуется оставаться в городе на службе в течение 6 лет. В браке Пьера де Нотрдама и Бланш де Сент-Мария родился отец Мишеля, Жом де Нотрдам. Однако, бабушке и дедушке Мишеля Нострадамуса не суждено будет дожить до рождения их внука, Мишеля.

Мишель де Нотрдам родился 14 декабря (по юлианскому календарю) 1503 года, около полудня на Юге Франции в маленьком Провансальском городе Сен-Реми. Материальное положение семьи было довольно неплохим: отец по специальности был нотариусом. Любовь к знаниям была характерной чертой предков Нострадамуса. В «Предисловии к сыну Сезару» Нострадамус пишет: «У меня было много книг, тайно хранимых долгие века». Р. Беназра полагает, что этим заявлением пророк из Салон де Кро сообщает о хранении в их семье еврейских (каббалистических) книг. Наверняка, свою любовь к наукам М. Нострадамус перенял от еврейских предков, и фундамент его будущих знаний был скорее всего заложен именно ими.

В 1518 году Мишель поступает учиться на факультет искусств в Авиньоне, который был в то время резиденцией Римских пап, а также являлся родным городом его предков по отцовской линии. В то время в Авиньоне жила родная сестра его отца Маргарита. Через три года, то есть в 1521 году он заканчивает учебу и получает степень магистра искусств.

Период 1521–29 гг в жизни Нострадамуса малоизвестен; сам он пишет в кулинарно-косметической книжечке, что эти годы прошли в непрерывных путешествиях с целью «узнать и выучить источники и происхождение растений и иных простейших веществ, касающиеся вершины медицинской науки». Однако, в статье Р. Беназра «L`etudiant en medecine Michel de Nostradame (1521-1533)» высказана гипотеза, что уже в 1521 году Нострадамус поступил на медицинский факультет университета Монпелье, где примерно через три года получил степень бакалавра, и уже после этого отправился в путешествия. Дело в том, что между учеными степенями бакалавра и доктора должен был пройти определенный срок. Во время своих странствий, будучи во многих городах, Нострадамус интересовался у аптекарей этих населенных пунктов новыми рецептами приготовления лекарственных средств. Р. Беназра считает, что именно в это время Нострадамус впервые себя проявил как медик, хотя к тому времени он еще не обладал лицензией врача, которая давала ему бы право заниматься полноценной медицинской практикой. В то время бакалавр медицины брал на себя обязательства заниматься медицинской практикой только вне черты городов и пригородов. Вполне вероятно, что Нострадамус принимал непосредственное участие в борьбе с эпидемией чумы 1525 года, которая прокатилась от Авиньона до Нарбонны, Каркассона и Тулузы. В 1528 году, когда эпидемия чумы охватила весь юг Франции, у бакалавра Нотрдама уже был за плечами трехлетний опыт борьбы с этой инфекционной болезнью. В это время время с одобрения властей бакалавры были активно задействованы в борьбе с чумой. Дипломированные доктора медицины считались скорее учеными, и не занимались черной работой.

23 октября 1529 года в возрасте двадцати пяти лет со второй попытки Нострадамус восстанавливается в университет города Монпелье на медицинский факультет, чтобы получить медицинскую лицензию и докторскую степень.
 

Межуниверситетская библиотека Монпелье регистр S19,F 105V, Micheietus de Nostra Domina записал свое имя в книгу студентов.

В книге студентов имеется запись, что Мишель де Нотрдам, уроженец Сен-Реми де Прованса, который находится в епархии Авиньона, пришел учиться в университет Монпелье, уставы, права и настоящие привилегии он клянется соблюдать. Там также сообщается, что он оплатил регистрационные сборы и избрал себе в наставники Антуана Ромье.

В 1532 - 33 году М. Нострадамус получает докторскую степень, после чего начинает свою полноценную медицинскую практику. В 1536 году он приезжает по приглашению Жюля Сезара Скалигера, одного из видных ученых того времени, в Ажен, для того чтобы продолжить свое обучение у этого ученого - гуманиста, которого по праву называли «французским Эразмом». В этом же году он сочетался законным браком со своей избранницей, которая в последствии родила ему двоих детей. Но счастье его было недолговечным. В 1538 году от неизвестной болезни умирает его жена с двумя малютками. Следом за этим горем в его биографии появляется пробел с 1538 по 1544 год. Исследователи сходятся в том, что это был период скитаний: возможно, не только физических, но и душевных. Именно после перенесенных им страданий, связанных с потерей близких ему людей, он находит себя как пророка.

В мае 1544 года М. Нострадамус появляется в Марселе, где в то время разразилась новая вспышка эпидемии чумы, и он как медик принял участие в борьбе с опасной инфекцией. В том же году, он снова участвовал в борьбе с эпидемией чумы в Экс-ан-Провансе, где она бушевала с мая 1544 г. по январь 1545 года. За самоотверженный труд врача, чье лечение оказалось действенным, он был удостоен парламентом Экс-ан-Прованса в 1546 г. пожизненной пенсии. В конце 1546 или начале 1547 года умирает отец М. Нострадамуса. Также в 1547 г. в Лионе вместе со своими коллегами М. Нострадамус как врач принимал участие в противоэпидемических мероприятиях. В том же 1547 году он остается на постоянное место жительства в Салон-де-Кро, где проживал его брат.
 

Дом Нострадамуса

Салон де Кро. Дом, где жил Нострадамус.

11 ноябре 1547 года Нострадамус сочетался вторым законным браком с богатой вдовой Анн Понсар Жемеллой, от которого, у них в последствии родятся шестеро детей - трое сыновей и трое дочерей. Именно, в Салон-де-Кро им были обнародованы его удивительные пророчества.
 

1555 г. 1557 г. 1568 г.

Титульные листы изданий Пророчеств 1555, 1557, 1568 гг. соответственно.

В начале лета 1555 г. вышла книга «Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса» с предисловием к сыну Сезару, содержащая 353 пророческих катрена. Второе издание (1557 г.) центурий составляло уже из 641 пророческих катрена, и непронумерованный катрен на латыни – предупреждение глупым критикам. В 1568 году, то есть через два года после смерти пророка вышло в свет первое полное издание «Пророчеств магистра Мишеля Нострадамуса», в котором содержалось 942 четверостишия в десяти центуриях и большое пророческое письмо, адресованное королю Франции Генриху II, который был убит на турнире еще в 1559 году.

Кроме того, из-под пера М. Нострадамуса вышли в свет в 1547 году «Истолкование иероглифов Гораполлона», и 1 апреля 1552 года «Великолепная и весьма полезная книжечка». В 1557 году М.Нострадамус издает свой перевод книги «Парафраза Галена, его увещевание Менодота в изучении изящных искусств, а также медицины». По-мнению Р. Беназра, перевод последнего на французский язык М. Нострадамус сделал в период своего обучения в Монпелье.
 

 

Титульные листы «Великолепная и весьма полезная книжечка» Лион 1555. изд. Антуана Волана,
«Парафраза Галена, его увещевания Менодота в изучении изящных искусств, а также медицины» Лион изд. Антуана дю Рона.

C 1555 года (по другим сведениям с 1550 г) и вплоть до самой смерти в 1566 г. Нострадамус выпускал ежегодные альманахи, которые содержали в себе пророческую информацию на текущий год. Эти альманахи пользовались большой популярностью у современников.
 

1561 г. 1562 г. 1566 г.

(Титульные листы альманахов 1561, 1562, 1566 гг)
 

Чтобы оценить содержание данной статьи по пятибальной системе Вам предлагается нажать на соответствующую звёздочку --->
Просмотров: 1998 | Теги: время, биография, генеалогия, катрен, Нострадамус, сен реми, каркассонн, мишель, беназра, перевод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
   

Telecar © 2008