Суббота, 23 Сентябрь 2017      12:00 | Вход | Регистрация | Мишель Нострадамус. Портрет.
Мишель Нострадамус. Пророчества и предсказания.
Мифы о Нострадамусе Нострадамус в таблицах. Статьи о Нострадамусе отечественных и иностранных исследователей. Портреты и рисунки из потерянной книги Нострадамуса. Критические статьи о Нострадамусе и не только... Разные статьи на другие темы. Фильмы о Нострадамусе, смотреть онлайн, скачать бесплатно Гостевая книга этого сайта о Нострадамусе.
  
 

Числа в хронологиях Нострадамуса.

И. Латунский

Я не червонец, чтобы всем нравиться.

И. А. Бунин.

 

Опыт моей работы над темой N. по времени примерно вдвое скромнее, чем у А. Пензенского, однако и я все эти годы не сидел сложа руки.

Прежде же, чем я перейду к непосредственному обзору своего скромного вклада в общее дело, произнесу несколько общих вводных фраз.

Ничуть не желая умалить заслуги своих предшественников на тернистом пути расшифровок загадок д-ра N., всё же позволю себе заметить один нюанс.

Складывается такое впечатление, что целиком тему N. до сих пор никто не разбирал, - все расхватывают её на кусочки-цитатки и на основе их строят автономные теории. Моя же принципиальная убеждённость состоит в том, что можно понять, лишь восприняв его пророчества в единой и неделимой живой совокупности. Сам я пришёл к этому выводу, используя метод сравнительного анализа для сопоставления неоднозначных слов в различных контекстах их употребления с целью поиска оптимального перевода, и при этом вышел на интересную закономерность взаимодополняемости как отдельных форм слов, так и географических названий, персоналий, дат и проч. Из основных повторов-дополнений я уже составил для себя мини-таблицы, но в идеале, думаю, неплохо было бы сделать и полную инвентаризацию всего объёмного творческого наследия N (по образцу академических энциклопедий наших литературных классиков, в которых опись составлена вплоть до того, какое слово, сколько раз и в какой форме было употреблено). И лишь тогда, разобрав эту великую мозаику на элементарные составные частицы, можно будет гораздо проще собрать её воедино заново и, опираясь уже на конкретные факты, понять наиболее полно, что же хотел донести до нас её автор.

В декларативной части своей работы Пензенский обнародует мысль о том, что «корни как минимум половины сюжетов следует искать в прошлом» (с. 25). С темы половинчатости, пожалуй, и я начну непосредственный обзор.

Итак, у меня имеется объяснение примерно к половине всех загадок и ребусов, оставленных нам доктором Нострадамусом, и это, по моей версии, полностью соответствует изначальной идее самого автора «Центурий», которую он разным образом неоднократно озвучил, а именно, что к окончательной  расшифровке им подготовлено как раз около половины текстового материала, или, как он сам чаще всего обозначает, «plus part» - «большая часть» или «основная часть». Все около полусотни примеров в доказательство того сейчас рассматривать не буду, а приведу только несколько ключевых.

В «Послании Цезарю», предсказание 101 (здесь и далее нумерация прозаических отрывков даётся; по градации, предложенной Джоном Хоугом в книге «Нострадамус: полное собрание пророчеств». - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002) читаем:

«Ибо милосердие божие не будет явлено, сын мой, до тех пор, прежде, чем большая часть моих пророчеств не исполнится, а по исполнении и минует».

Нас будет интересовать здесь два глагола: accomplies и revolues. В современном французском accomplir – исполнять, завершать; revolu – истекший, минувший. Предложу уточнённый вариант перевода: «…не исполнится, а по исполнении и расшифруется (минует)».

Подробности сейчас уточнять не буду, а перейду сразу к «Посланию Генриху» (эпистола 132-134), к фрагменту-двойнику отрывка из «Посл.Ц.» (здесь и далее):

«…большая часть его [главного восточного вождя] мятежных северных и западных побеждена, умерщвлена, повержена, остаток же [le reste – остаток, небольшое количество, лишнее] предан бегству и рассеян, и дети его от нескольких женщин будут заключены в темницу, и тогда пророчество королевского пророка исполнится, пусть услышит он стоны пленных, дабы мог освободить сыновей обреченных» (курсив мой, - И.Л.).

К последней фразе мы чуть ниже вернёмся, пока же поставим точку (временную) в теме разбора всего предыдущего абзаца. С пр. 101 его роднит сразу три момента:

plus part (пр. 101) \ plus part (эп. 132)

Alors par (пр. 101) \ par lors (эп. 134)

Propheties seront accomplies (пр. 101) \ sera accomplie la prophetie (эп. 134).

Теперь к теме сыновей, шире – детей. Непосредственный анализ начну, пожалуй, с отрывка из «Послания Генриху», эпистолы 53, 54, отрывка непростого, буквально переполненного аллегориями и тайными смыслами, и притягивающего к себе многочисленные логические нити из других пророчеств.

Если вкратце, то здесь говорится о неких загадочных 1000 и 2-х пророках, которые, якобы, существовали от сотворения мира, вкупе с расчетами Пунической хроники Иоиля; далее даётся реальная цитата из Ветхого Завета (Иоиль 2:28), которую мы приведём в каноническом синодальном переводе:

«…И будет после того, излито от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери…». Для предварительного анализа сопоставим два однокоренных французских слова, отличающихся на письме лишь одной буквой, - «prophetes» и «propheties», т.е. «пророки» и «пророчества». И если мы попробуем добавить эту недостающую букву в текст, то, образно выражаясь, все точки станут над i, - N. говорит о том времени, когда его 1000 стихотворных четверостиший (по изначальному плану 10 центурий по 100 катренов) и 2 прозаических послания (Цезарю и Генриху) начнут пророчествовать, обновлёно расшифрованные. Пророчества – это его мистические и вневременные сыновья и дочери (этот образ из Библии N взял за основу своей, неоднократно ещё используемой, аллегории).

Итак, 1000=100х10; 100=10х10. Во главе всего стоит ДЕСЯТКА, которую подробнее мы разберём чуть ниже, пока же заметим только, что в тексте N можно найти не менее двух десятков примеров обыгрывания подобной числовой арифметики, например, -

ц.4к
…Из одной сотни станут более чем тысячью.

ц.7к.31
…От Лангедока до Гвиены более десяти,
Тысяча снова захочет перейти через Альпы.

ц.9к.43
…десять лучших галер.

ц.7к.37
…десять посланников, капитан корабля предан смерти.

Почему же N. взял за основу число «10»? Не углубляясь чрезмерно в числовую символику каббалы, отметим только, что в основе этого средневекового религиозно-мистического учения, получившего распространение среди приверженцев иудаизма, лежит теория десяти эманаций, - так называемых сефирот или «дивных светочей от Бесконечного». Первая книга, которая примерно к VIII веку воспроизводила запись учения Каббалы, была «Сефер Иецира» («Книга творения»). Её анонимный автор учил, что основа всего сущего – единый бог, что мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита. Согласно доктринам современных каббалистов всё во вселенной – от идей и до материальных вещей - может быть описано в терминах основных категорий бытия, которыми являются 10 сефирот. Вообще же корни этого числового символизма идут гораздо глубже, и с этих позиций можно, в частности, объяснить и наличие оставленных N. посланий в количестве именно двух, а внутри этих двух ещё двух взаимодополняющих друг друга хронологий (но об этом опять-таки чуть позже).

Сейчас же вновь вернёмся к Алексею нашему, Пензенскому. Сам Алексей явно горд тем обстоятельством, что именно он раскрыл тайну аббревиатуры «М.» в шапке «Послания Цезарю». Напомним читателю этот фрагмент: PREFACE de M. Michel Nostradamus a ses Propeties…», т.е. «Предисловие М. Мишеля Нострадамуса к его пророчествам…». Впрочем, это, видимо, не столь давнее озарение г-на Пензенского, т.к. ранее, в частности, в статье, представленной на его официальном сайте под заглавием «Эпоха Нострадамуса», он именует первое издание главной книги N. не иначе как «Пророчества мэтра Мишеля Нострадамуса». Где же истина, что же на самом деле может скрываться за заглавной литерой «М.»? Мэтр ли это (по Пензенскому раннему) или магистр (по Пензенскому позднему), или же, может быть, монсеньёр (по Дж. Хоугу)?

Наша версия претендует лишь на право называться одной среди равных.

В «Послании Генриху» N. почему-то дважды указывает адрес пункта отправления и дважды же именует себя разными именами. Вернее, имя-то одно, но в разных вариациях:

1) западный аналог формы имени «Michel»;

2) и латинизированная транскрипция «Michaёl», древнееврейского первоисточника «ми-ка-эль» - кто как бог.

В тексте катренов заглавные латинские литеры с точками на конце всплывают в двух случаях (8-56 и 8-66), обратимся-ка к ним.

Но чтобы разобрать каждый из этих катренов подробно, пожалуй, и целой страницы не хватит, поэтому сейчас ограничимся только разбором лишь непосредственно интересующих нас знаков. Итак, в 8-66 идёт речь о том времени, когда обнаружится какая-то непонятная надпись D.M. и откроется некая древняя пещера с некою лампою. Напомним читателю, кстати, что реальные исходные данные у пророка значились так: Michael de Nostra Domina. В катрене же 8-56 нам сообщается об обнаружении в гробнице близ D. nebro неких письмен.

Что такое может быть nebro? Анализ этого вопроса начнём с катрена 10-25, ибо именно к нему и сходится множество загадочных логических нитей.

В самом четверостишии нам пока будут интересны лишь два момента:

Par Nebro в первой строке и grand dame в последней. С «дамой» вообще отдельная история, подробно разбирать которую у нас сейчас просто нет времени, поэтому сосредоточимся поподробнее пока на первой строке. В совр. фр. «hebreu» означает древнееврейский. Heb присутствует в 3-12, здесь же и сопутствующее Tag (см. странное tago в 10-25), - особое значение этого слова выдаёт заглавное написание всех его букв в 8-61 (TAG), а в 2-60 оно соседствует на одной строчке с Grand Iud., опять-таки выводящим нас на иудейскую тему…

Впрочем, меня увлекло несколько в сторону. Написание Ebrieu встречаем ещё в 6-18, а Hebro в 6-88.

Предположу ещё, что игра букв e-b-r-o присутствует в анаграммах Brodde в 3-92 и Brodes в 4-3 и 8-34.

Тему вторых я N. в тексте пророчеств продолжим анализом странного слова Carpentras в 9-41. Разбор начнём издалека: известно, что N. по знаку зодиака был Козерогом («Солнце и Меркурий, Нептун в знаке Козерога в X доме..», - читаем гороскоп N. в книге В. Южного «Нострадамус о России». - М.: ООО Изд-во Яуза, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. С. 7; а карту этого гороскопа находим среди иллюстраций книги Р. Белова «Жрецы оккультных наук…». - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000).

Cap – астрологическое сокращение Козерога, через лат. caper – козёл, к лат. же Capricornus – Козерог, - см. у самого N. в 10-67: «Saturn, Caper» - «Сатурн в Козероге».

Но возвратимся к Карпентрасу, который после небольшой трансформации превращается у нас в Caper\trans. С первой частью этого неологизма мы разобрались; вторая же часть представляет собой латинскую приставку, активно используемую N. на всём протяжении пророчеств, употребляемую в сложных словах, и дословно означающую - сквозь, через, за, пере, находящееся по ту сторону.

Этот вариант разобранной нами анаграммы открывает теперь путь и к пониманию других тёмных мест в центуриях. К примеру, 10-29, где фигурирует пещера козлищ (caprine) и борода («борода» – тоже большая тема для отдельного разбора); или 6-15, где обнаруживается какой-то тощий Козерог; или 5-76 всё с тем же Карпеном (Carpen).

…Выше я привёл лишь малую толику из своего архива субъективного понимания некоторых загадок д-ра N., предоставив на суд публики варианты трактовок пока только наиболее общих мест с безобидными базовыми и не требующими особого разжёвывания комментариями.

Далее, вероятно, будет больше. Но уже по приведённым выше примерам читатель должен был понять, что лёгкого чтива ему не обещается.

Путано? Да. Подчас непоследовательно? Да. Но наследие N. представляется мне в образе некоего ковра-кроссворда, - обзор отдельно взятого фрагмента неизменно влечёт за собой появление множества логических нитей-связок, и передача видения всего этого на письме весьма нелегка.

Во-первых, N., педантично следовавший каббалистической символике в жизни, и в творчестве остался верен себе и преданию, в одном из двух своих прозаических пророчеств оставив две пророческие хронологии. Этот вопрос я уже затрагивал в первой статье: «Сефер Иецира», каббалистическая «Книга творения», всю вселенную описывает с помощью десяти первых чисел натурального ряда (которые соответствуют 10 областям, сферам, сефиротам) и 22-х букв еврейского алфавита. Здесь копнём немного глубже.

В Каббале 10 – это числовое значение буквы Y («йод»), первой из четырёх букв имени Бога. Е. П. Блаватская в своей «Тайной доктрине» (т. 1, кн. 1, ч. 2) утверждает, что и к саксонским народам имя бога пришло «непосредственно от еврейского Jod, числа-буквы – 10, мужского и женского начала […] Отсюда саксонское Godh, и германский Gott, и английский God».

В древнееврейской части Библии, источнике всего каббалистического символизма, число 10 всплывает уже в первой главе Книги Бытия, - именно такое количество раз приводится фраза «И сказал Бог…» В Талмуде (трактат Хагига 12:1) этот фрагмент поясняется следующим образом: «Десять вещей были созданы в первый день. Вот они: небо и земля, смятение и пустота, свет и тьма, дух и вода, свойство дня и свойство ночи». И далее десятка в качестве постоянного символа будет присутствовать на всём протяжении текста Ветхого Завета: 10 левитов правили до потопа, в храме Соломона было 10 умывальниц, столов и подсвечников…

Кстати, в последнем примере десятка уже сочетается с двойкой: вспомним два легендарных медных столба у притвора этого первого иерусалимского храма. Вообще же, вместе с числом 2 десятка впервые появляется в том месте Книги Исхода, где Моисей получает от Бога 10 заповедей на 2-х каменных скрижалях.

12 колен Израиля также образовались в результате слияния десятки и двойки, - когда Моисей выделил в наследство свою землю потомкам каждого из 10 сыновей Иакова и 2-ух его внуков.

Итак, выше были приведены только наиболее яркие примеры для подтверждения теории неслучайности выбора N. чисел 10 и 2 в качестве базовых элементов в архитектуре построения пророчеств.

Теперь, пожалуй, вернёмся к непосредственному обзору-анализу самих хронологий. Как только ни крутили их добросовестные учёные, пытаясь разобраться в дебрях нострадамусовой математики. Некоторые горячие головы (как, например, герой нашей предыдущей статьи [А. Пензенский.]), отчаявшись увидеть хоть какую-то кроху логики в «хаотичном» нагромождении цифр и фактов, вообще, берутся утверждать, что хронологии представляют собой не более чем вольный пересказ Ветхого Завета и ряда исторических летописей, искаженный к тому же многочисленными типографскими опечатками.

Разоблачением теории опечаток мы займёмся чуть ниже. Пока же сами приложим руку усилия к разбору хронологий, но, учась на ошибках оступившихся ранее, прежде всего, будем помнить о том, что N. не любит действий «в лоб» (он предпочитает окольные пути), а также то, что время в приводимых им датах может иметь совсем не линейный характер. Сразу оговоримся, что наша работа ориентирована в основе своей на читателя уже более или менее подготовленного, поэтому целиком хронологии приводить здесь не будем, а ограничимся лишь сносками на их фрагменты.

Разбор начнём с даты наименее завуалированной, лежащей практически на поверхности. Имею в виду последнее число хронологии № 1:

«А со времени человеческого искупления до мерзкого обольщения сарацинами прошёл 621 год или около того, от которого легко можно сложить время прошедшее» (эпистола 48).

Пара исторических справок:

1) Сарацины - устаревшее общее название, данное в начале нашей эры арабам, а к средним векам распространившееся на турок и мусульман северной Африки;

2) 622-ой год н.э. – это год бегства пророка Мухаммеда из Мекки в Ятриб, позднее переименованный в Мединатап-Наби, т.е. «город пророка»; этот же год вошёл в историю и как дата основания ислама, с него же ведётся и летосчисление мусульманского календаря.

Итак, год 621-ый приведён как имеющий связь с реальной датой из истории человечества «или около того». Следуя подсказке автора, начинаем искать возможную связь этой «поверхностной» даты с другими числами хронологий. При сравнении первой и последней дат хронологии № 1 (1242 и 621) обнаруживаем, что одно из чисел содержит ровно половину другого: 1242=621х2. Удивительно, что этот факт до сих пор никем не был отмечен, а ведь это и есть первый ключ к пониманию обеих хронологий, т. е. кратность на 2 одних чисел по отношению к другим. Шире Ключ № 1 можно сформулировать так: кратность на два, внутренняя зеркальность, взаимосвязь и взаимодополняемость дат (особенно 4-х «окольных»), составленных из ветхозаветных, реально-исторических и вымышленных компонентов.

Далее разовьём теорию относительно второй из рассматриваемых дат, вплетённой в ткань пророчеств в самом начале хронологии №1: «Первый человек, Адам, жил до Ноя около 1242 года, - не исчисляя времени летосчислением  язычников, как указано в письменах Варрона, а только лишь по Священному Писанию…» (эпистола 42-43).

Оставим пока Адама и Ноя в покое, а присмотримся повнимательнее к очередному коварному послестрочию N., данному им после числа 1242: «…не исчисляя времени летосчислением язычников, как указано в писаниях Варрона…»

У исследователей творческого наследия N. я не обнаружил даже приблизительного ответа на вопрос, зачем он приплёл сюда римского писателя и учёного энциклопедиста Марка Терентия Варрона (Varro 116-27 до н.э.)? Что может рассказать нам истории об этом человеке и как поможет раскрыть загадку его упоминания в пророчествах? Известно, что Варрон являлся автором около 74-х работ по истории литературы, философии, истории, математике и проч., но целиком из его обширного творчества сохранилась лишь одна работа – книга «Сельское хозяйство», в оригинальном варианте её название звучит так: «RERUM RUSTICARUM DE AGRI CULTURA». Зададимся вопросом: не здесь ли следует искать пояснение к дате «1242»?

…Ещё до того как докопался до названия работы Варрона на языке оригинала, я почему-то был на 100 процентов уверен, что обнаружу там именно этот искомый корень, который и выделил выше жирным шрифтом. Имею в виду то слово, которое А. С. Пушкин взял в качестве эпиграфа ко второй главе своего «Евгения Онегина»: «O rus! Hor.1) О Русь! \ 1)О деревня! Гораций. (лат.)». Слово «деревня» в статье русско-латинского словаря переводится прежде всего как RUS (+ ruris, vicus, pagus).

…Почему-то в среде нострадамусоведов не принято удивляться тому факту, что N. в описании своей пророческой топографии обошёл ледяным молчанием такого тяжеловеса мирового пространства, как Россию (в то же время одарив вниманием таких пигмеев планетарного закулисья, как… впрочем, не будем обижать аборигенов). И не нужно обманывать себя иллюзией, что во времена N. Россия была страной энного мира, - уже к концу XV в. было фактически завершено образование территориального ядра русского централизованного государства, росла роль России и в политической жизни Европы, - одно спасение оной от татаро-монгольского ига чего стоит… [о множестве возможных зашифрованных имён нашей страны в центуриях расскажем как-нибудь в другом разе].

Теперь же ненадолго вернёмся к строчке про «язычников». Во-первых, перевод слова «des Gentils» не совсем точен. В латыни «gentis» - «племена, народы» (между прочим, в совр. фр. слово «gentil» лишено и намёка негатива и означает – «хорошенький, милый»). Во-вторых, даже если речь не о племенах-народах, а именно о язычниках, то не могу удержаться здесь от ещё одного небольшого экскурса в историю семантологии. Смотрим «Теософский словарь» Е. П. Блаватской статью «Язычник»: «Язычник (pagan, - лат.). Сначала не означал ничего более плохого, чем просто жителя деревни или лесов, человека, отдалённого от городских храмов, и поэтому не знакомого с государственной религией и церемониями. Слово «reathen» (англ.) имеет похожий смысл, означая того, кто живёт в пустыне или в деревне. Однако теперь оба слова начали означать идолопоклонников».

…Маленькое отвлечённое резюме: подспудная война цивилизаций, языческая цивилизация – сельская, внутриприродная; современная прогрессивно-урбанистическая модель цивилизации – буржуазная (фр. bourg - город; фр. bourglois – буржуа, мещанин, обыватель), надприродная. Но я действительно ушёл в сторону.

…Итак, год 1242 как знаменательная дата в европейской истории средних веков. С 5 апреля этого года (если не ошибаются летописи «des Gentlis») ведётся историческая традиция неудачного посягательства немецких захватчиков на русскую землю, спустя семь веков, как известно, вылившаяся в 1 и 2 мировые войны. Имею в виду, конечно, знаменитое Ледовое побоище, в результате которого князь Александр Невский со своей дружиной наголову разбил орден немецких рыцарей-крестоносцев, католиков-завоевателей (двумя годами ранее, кстати, та же участь постигла и орден шведских рыцарей - тоже своего рода традиция, имеющая своё историческое продолжение).

Подводим итог: вторая дата (1242) имеет не меньшую значимость для европейской истории средних веков, чем первая (621). Причём, если теория верна, то N. должен был сначала обратить внимание на связь кратности на 2 этих дат, а затем уже взять за основу именно дату 1242 и под неё уже подгонять почти реальную дату 621. Привлечение же теории с корнем «rus» многое ставит на свои места, - N. требовалась историчность обоснования закономерности кратности, и он её получил [по моей теории автор не случайно свёл вместе эти две даты; позже можно будет поговорить и о дальнейшей перспективе взаимоотношения тех символов, которые за ними стоят].

Теперь обратимся к рассмотрению третьей из четырёх окольных дат хронологий. Имею ввиду первое число хронологии № 2:

«…начиная от сотворения мира до рождения Ноя прошло 1506 лет…» (эп. 147).

Не правда ли, что-то слишком напоминающая дата?.. Не будем, однако, копать сейчас здесь слишком глубоко, заметим лишь, что Ной-Девкалион далеко не единственный образ, за которым автор мог скрывать своё второе «я». Версий же о том, почему N. сместил реальную дату своего рождения на 3 года, можно выдвинуть три:

1) первая и наиболее очевидная, - чтобы до срока остаться в тени;

2) он знал дату собственной смерти и через следующие за датой «1506» числа зашифровал её (комментарии ниже);

3) третья связана непосредственно с центуриями, точнее, с периодом в 500 лет, столь часто в них мелькающим. Ниже приведём несколько примеров:

Ц.3 к.94
Позднее насчитают ещё 500 лет
Того, кто был украшением своего времени.
Затем на один удар великое озарение,
Что сделает их безумно удовлетворёнными этим веком.
 
Ц.9 к.34
Свободный муж частью будет избран епископом.
Возвращение, конфликт, пройдет по черепице.
Один, преданный пятьюстами, будет титулован
/Один, совершивший предательство, будет титулован пятьюстами/.
В Нарбонне и Со имеем много масла.

Кроме того заметим ещё одну из характерных для N. уловок, - игру с цифрами в нумерации катренов, когда он хочет обратить внимание читателя на их особую взаимосвязь: 3.94/9.34.

Ц.7 к.11. В этом катрене речь идёт о некой даме /«нашей даме»?/ и о ком-то или чём-то в количестве пятисот, что должно быть забито.

Королевское дитя будет презирать [свою] мать,
Жестокий, непослушный, он будет ранен в глаз и в ноги,
[Эта] новость будет очень горька для чужеземной дамы,
Ее приближенных будет убито более пятисот.

Ц.8 к.27. Здесь упоминаются «писания императора-феникса». Напомним предание древних, по которому птица Феникс, дожив до 500 лет и состарившись, сжигал себя и возрождался из пепла молодым и обновлённым.

На тайном пути один помогает другому,
/На подземном пути.../ /Под сводами пещеры.../
Из опустевшей клетки выпущен отважный юноша.
Восстановлено написанное императором.
В нем увидят то, чего нет ни у кого другого.

Итак, резюмируем всё вышесказанное о теме «500» двумя пунктами:

1) арифметической формулой: 1506+500=2006, - доказательства этого пункта слишком личные для меня; их много, но подробности пока оставлю на потом. Пока же поясню читателю только то, что в этом году мною был практически завершён период большой расшифровки текста N. (около 90% понимания материала пришлось именно на этот год).

2) цитатой из самого N.: «пропажа найдена, спрятанная многие века» (ц.1 к.25). Именно ВЕКА. А вот оговорка в «Послании Цезарю» о многих тысячелетиях является лишь шифром, полностью раскрывающем себя во взаимосвязи с датами первой хронологии. Сути этого шифра мы сейчас касаться не будем, обратим внимание лишь на форму, для построения которой N. использовал простейшие священные числа натурального ряда, которым издревле приписывается сверхъестественное происхождение и смысл. Смотрим цитату из «Атеистического словаря», статьи «Священные числа»: «с.ч., так или иначе, фигурируют во всех религиях и мистических учениях (пифагоризм, гностицизм, каббала и др.). К с.ч. причислялись: 3,7,9,12,40 и др.». Цифрами же в арабской системе обозначения счёта из указанного выше ряда общих с.ч. являются лишь три знака: 3, 7 и 9, - именно они и были использованы для создания «роковой» даты – 3797 год, до которого, якобы, и тянутся все пророчества…

Но, похоже, меня опять преждевременно увело в сторону, - это тема уже другого разговора.

…Ну, и наконец, четвёртая окольная дата, завершающая обе хронологии: «…итак, по этим подсчётам, что я сделал дополненными священными писаниями, получается около 4173 лет и восемь месяцев, мало или менее».

Имеется несколько подходов к этому числу. Общий итог второй хронологии содержит как минимум три финала, и все они имеют логическое право на существование:

1) 4092 год и 2 месяца – «нормальная» сумма всех дат второй хронологии;

2) 4173 год и 8 месяцев («мало или менее») – дата, указанная самим N.;

3) 4773 год – это итог, полученный в результате сложения всех числительных относящихся к датам [исключение касается двух хвостиков из простых числительных во второй хронологи, к датам прямого отношения не имеющим, это «смесь десяти» и «четвёртый год правления Соломона»]. Образец суммирования и путь к его достижению будет чуть ниже.

Пока же заметим, что в среде нострадамусоведов на этом моменте (т.е. на моменте сравнивания «нормального» суммирования всех дат второй хронологии с суммированием, предложенным самим N.), принято обычно остановиться, почесать репу и глубокомысленно изречь что-то типа: «Н-да, тайна сия велика есть». Мы же для разрешения данного «противоречия» попробуем выбрать опять же окольный путь

Для начала, обратим внимание на витиеватый хвостик «ou quatre vingt ans». Большинство переводчиков, к сожалению, этот момент вовсе пропускает как досадную опечатку. А напрасно, ибо везде, где встречается у N. число «80», следует ожидать, двойную игру. Это и есть ключ № 2. Как бы предупреждая о подобном коварстве, автор в хронологии трижды приводит это число в трёх различных вариантах написания:

1) В эпистоле 44 в дате «1080» - «mille huictante» (в швейцарском варианте французского языка);

2) В эпистоле 155 употреблёно сохранившееся в современном французском как архаизм слово «octante» (это же слово ещё и 6.2, но об этом ниже);

3) В той же 155 эпистоле уже упоминавшийся хвостик «quatre vingt» (четыре [по] двадцать).

Итак, первое применение этого ключа приводит нас к финальной дате второй хронологии, указанной самим N. (правда, «немного менее», как он сам и оговаривается):

1506+600+1.2 [«один год и два месяца» даны здесь в десятеричной системе] +295+100+60+130+430+480+80+490=4172.2.

Возможно, кстати, что и число «8» (наряду с «80») так же может иметь двойное прочтение (взять хотя бы путаницу с указанием на тысячелетие, в котором мы сейчас живем, - стоит ли верить «Посланию Цезарю», где утверждается, что «мы находимся в 7-ом тысячелетии и приближаемся к восьмому» или же «Посланию Генриху», где упоминается некое важное событие, которое только намечено на начало 7-го тысячелетия? Если это так, то хвостик «немного менее» сразу после «8 месяцев» в вышеприведенном примере может быть использован и путём следующего эквилибра:

4172.2+0.8=4173, - а это и есть общий итог второй хронологии, указанный самим автором.

Ободренные подобным успехом зададимся теперь вопросом: а что получится, если задействовать в общем счёте второй хронологии ещё одно оставшееся число, относимое к датам? Имею в виду «600», приводимое N. дважды:

1506+600+600+1.2+295+100+60+130+430+480+80+490=4772.2+0.8=4773.

(0.8 = 8 месяцев из итогового хвостика, используя опять же десятеричную систему счёта)

Теперь тот же опыт попробуем проделать и с датами первой хронологии. И, к своему удивлению, опять обнаружим там число 4773, полученное на этот раз как результат суммирования всех ветхозаветных дат, т.е. всех чисел, приведённых в первой хронологии, за исключением почти открытой (как мы уже выяснили выше) новозаветной даты «621»:

1242+1080+515+16+570+1350=4773.

А совпадение длин двух таблиц (=4773), вычисленных с проверочными цифрами есть сам по себе весьма важный момент, имеющий вполне объективный смысл. Это, в частности, показывает, что таблицы N. избежали неточности перевода, опечаток и искажений, и приведенные в них числа правильны.

В качестве дополнительной рабочей теории можно также предположить и вероятное деление всех дат первой хронологии на три части:

1) 1242+1000 (т.е. 1080 без 80, которые мешают, объяснение см. ниже)=2242 (т.е. столько же, сколько прошло до мифической даты 3797 г., данной в послании Цезарю, от даты написания этого послания в 1555 г);

2) Последняя новозаветная часть, т.е. от времени искупления человеческого до возникновения мерзкой веры сарациновой в «621 году или около того»;

3) Центральная часть является новозаветной отчасти. Поясню: она являет собой оставшийся срок после вычитания из даты 3797 числа 2242. Подгон ведётся в нормальном режиме: 515+516+570+1350=2951. Делим полученную сумму на 2 = 1475 г. 6 мес. Теперь плюсуем оставшиеся 80 лет из первой части =1555 и 6 мес. Полной точности N. не мог гарантировать, дофантазируем сами, разделив и количество месяцев 6 на 2 = март 1555 г., т.е. время датирования послания Цезарю.

…И напоследок привлечём неиспользованные нами при счёте простые числительные из второй хронологии – это, как мы помним, - «dix» (смесь десяти) и «quatriesme» (четвёртый год правления Соломона и сооружение храма).

«…после сотворения мира до рождения Ноя прошло 1506 лет. И от рождения Ноя до полного завершения постройки ковчега, перед вселенским потопом, прошло 600 лет, - и пусть [информация] дана по солнечному или по лунному, или как смесь десяти, я же полагаю, что священные письмена основаны на солнечных [годах]…».

Знал ли N., что из всей этой катавасии большинство исследователей будет цепляться именно за теорию противопоставления лунного и солнечного счёта лет в хронологиях? Если да, то у него вполне получилось отвести внимание от фрагмента со «смесью десяти», который большинство переводчиков как раз обходит ледяным молчанием. Со своей стороны предложу теорию, по которой фраза «смесь десяти» может относиться именно к числу 600:

600:10=60; 1506+60=1566 (год смерти пророка).

…Здесь не удержусь и немного забегу вперёд. Предположу ещё, что и хронологический Авраам может иметь того же жизненного прототипа, что и Ной, - ибо в хвостике о нём автором уточняется, что Авраам был «величайшим астрологом» и изобретателем каких-то «халдейских письмен». С Ноем же Авраама разделяет (объединяет?) 1000 лет (катренов?) +80, которые по боку, и которые при нумерологическом разборе могут содержать в свою очередь намёки на прозаические пророчества, - пояснение см. абзацем ниже. Если же Ной (= Авраам, = N.) родился в 1506 году и от него (т.е. Авраама, Ноя, N.) до прихода Моисея «примерно 515 или 16 лет», то при нормальном счёте это приводит нас примерно к дате 2018. Дальше сейчас не пойду, скажу только, что дата 2018 также является ключевой в моих личных расчетах и видениях…

Пример с «четвёртым годом» обращает на себя внимание ещё и тем, что автор, насколько мне известно, первый и единственный раз вступает в явное противоречие с текстом Ветхого Завета. В третьей книге Царств (гл.6) повествуется о том, что Соломон в 4-ом году своего правления только приступил к постройке храма, а окончил строительство в 11-ом году своего правления; N. же говорит о построении храма в 4-ом году правления. Можно, наверное, допускать и неточность перевода (в частности, затруднение вызывает не имеющее однозначного перевода слово «iusques»), но нельзя, думается, полностью списывать со счетов и возможную подсказку автора на нумерологическую связь четвёрки и двойки (11=1+1=2). В соответствии с этой логикой и сама четвёрка =2+2. Жирный плюс в подтверждение верности этих расчетов вносит и уже упоминаемый нами странный хвостик «80», впрочем, напомним ещё раз всё предложение: «А от исхода из Египта до построения храма Соломона в четвёртом году его правления прошло 480 или 4 [по] 20 лет». Это ли не нумерологическая подсказка на связь цифр «4» и «2» (2+0=2) по уже упоминавшемуся выше принципу двоичной кратности? Общий итог абзаца: простые числительные из второй хронологии, не задействованные в общем счёте, могут являть собой атрибуты того, с чего мы и начинали эту главу, - 10 и 2+2 (см. выше), т.е. 10 центурий, 2 прозаические послания и 2 хронологии.

Нумерологическая же сумма теперь будет: 10+2+2=14 (число 14, кстати, само по себе имеет древний сакральный смысл,- именно на 14 частей было расчленено тело Осириса после убийства его Сетом-Тифоном; 14 апостолов было у христианской церкви, - первоначальные 12, а также присоединившиеся позже Матфей и Павел…).

Для нас же тот момент ценен ещё и тем, что он пригодится ещё для расшифровки самих центурий. Например, 1ц. 7к., где речь идёт о неких «письмах, перехваченных по дороге» и о каких-то «14 участниках одной секты».

Придут поздно, когда казнь будет совершена,
[Преодолев] встречные ветры, письма, посланные ранее.
Четырнадцать заговорщиков одной секты
Закончат дела с помощью Руссо.

Обратим, кстати, внимание на тот редкий способ, каким автор предал это число на письме: «xiiij» (10+4). К приёму привлечения буквенных символов для обозначения числа N. обращается и в ещё одном случае, - обозначая 27-ой («xxuij») день июня 1558 года (день завершения его работы над «Посланием Генриху»). У меня есть отдельная трактовка этой даты, но сейчас её касаться не будем, а выдвинем только предположение относительно того, почему автор выбрал именно такой способ для обращения внимания читателя на связь этих двух чисел. В иврите, так же как и во многих прочих языках древности, не было специальных знаков для обозначения цифр, - но каждая буква имела отдельное числовое значение. Буквенное же число «27» даётся непосредственно перед вторичным, еврейским, написанием имени N., - «Micaёl», и перед вторичным же обозначением города, из которого и писалось это письмо (Салона), но уже в латинизированном варианте: «Salonae Petrae Provinciae». Трижды приведенные сдвоенные буквы в конце этих трёх слов (в катренах так же часто встречающиеся) в данном случае призваны, по-моему, акцентировать внимание читателя на ивритезированном написании имени пророка, как главном отличии от французского варианта, в котором подобное буквенное сочетание, как известно, отсутствует, - «Michel».

Однако подвожу итог. Всё это нагромождение намёков в совокупности своей может иметь лишь одну цель – объяснение каббалистической составляющей числа «14» в 7-ом катрене 1-ой центурии и связи его с «халдейскими письменами» (читай: древнееврейскими, каббалистическими).

Эту главу мы начинали утверждением, что N. следовал каббалистической символике в своей жизни, завершим же её примером-догадкой, что и за гробом он остался верен себе и древнему преданию.

Вспомним странный фрагмент из завещания пророка. Первое его посмертное распоряжение звучало так: «окружить гроб 4 свечами по 1 ливру каждая». Эта строка, попутно заметим, сыграла недобрую шутку (?) с Д. Зимой, который впечатлился огромными размерами погребальных свечей («по две с каждой стороны гроба») и вывел из того ключевой коэффициент всех своих дальнейших расчетов - 11,11.

Согласясь с верно понятым образом единицы, добавлю от себя, что в дальнейших рассуждениях здесь уместно искать всё тот же нумерологический след каббалы: 4=1+1+1+1=2+2=22.

…Роль и значение числа «4» в символике каббалы можно здесь рассмотреть и немного подробнее. Итак, эта древнееврейская система теософии, философии, науки, магии и мистицизма разделяет космос на 4 мира: первый, божественный Ацилут, все духовные и материальные возможности существуют внутри его природы; Бриах - мир творения, в котором божественные идеи обретают очертания; Иецира – формальный мир, в котором выражены очертания; и Ассия, мир материального, - равновесие, которое мы достигаем нашими физическими ощущениями. Все сефироты также разделены на четыре секции, в которых действуют четыре мира. Добавим ещё, что и личное имя Бога - «Тетраграмматон», «YHWH», которое обычно поизносится как «Яхве» и которое в Библии появляется как «Иегова», своими четырьмя буквами соотносится с четырьмя мирами…

Заранее извинившись за некоторые некрофильские подробности, вспомним и судьбу самого гроба с телом, в него положенном, вернее, поставленном, - согласно завещанию N., он был захоронен в вертикальном положении во внутренней стене церкви Ордена Кордельеров в городе Салоне. Одним, точнее, двумя словами – «человек в футляре» (почти по Чехову) = 1[ч.] и 0[ф.] = единица в нуле (=10). Такая вот оригинальная каббалистическая арифметика.

Впрочем, касаясь темы завещания N., попутно заметим, что там ещё много вопросов, которые до сих пор числятся в непонятках. Взять хотя бы такой момент: сразу после пожелания «окружить гроб 4 свечами по 1 ливру каждая» следует распоряжение от N. «…выдать по 6 су каждому из 13 нищих, только один раз после его смерти». Если бы это был просто акт милосердия, то зачем же его обставлять такой массой математических условностей? Что ж, как говорится в одном известном фильме, - будем искать: 6х13=78, - т.е. всё те же 4 ливра без (опять же) 2-х су [напомним, 1 ливр равнялся 20 су]. Приходит на память и эпистола 155 (см. выше) со странным обозначением «80» = «4х20». Каббала-с…

 

P. S. Есть ещё версия по уравнению «6 на 13», есть одна личная теория относительно обозреваемых лишних четвёрки и десятки у N., есть ещё много чего, но всему своё время.

По хронологиям же пока всё.

И. Латунский [zulus_07@mail.ru], г. Пенза, 14 декабря 2007г.
 

Чтобы оценить содержание данной статьи по пятибальной системе Вам предлагается нажать на соответствующую звёздочку --->
Просмотров: 1082 | Теги: год, число, слово, хронология, Нострадамус, катрен, автор, центурия, дата, пророчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   

Telecar © 2008